Музыка плюс что–то еще. Топ концертов предстоящей недели по версии обозревателя "ДП"

Автор фото: ru.wikipedia.org

Немало приличных, респектабельных или просто модных артистов дают на ближайшей неделе приличные, большие, конвенциональные концерты.

От группы Laibach до группы "Чайф", от Сюзанны&Мальбека до Дэвида Гаррета. И от каждого понятно чего ждать. Но в нескольких случаях, сколько ни ломай голову, не предскажешь результата. В них к собственно музыке прибавляется еще что–нибудь: ядовитый юмор, барочная поэзия или видеохудожества. К добру ли это — не узнаешь, пока не услышишь. На то, по всей видимости, и расчет у героев необъективного топа концертов обозревателя "ДП".

ДК им. Ленсовета: Макс Раабе и Palast Orchester

Концерт этого знатного немецкого эксцентрика проходит по ведомству сатиры и юмора: ведь как лихо Макс Раабе перепел в духе великосветского кабаре 1920–х Бритни Спирс, Глорию Джонс и We Will Rock You. Как смешно он поводит бровью, переходя с баритона на нежнейший тенорок, какие уморительные штуки выделывает на сцене его Palast Orchester. Но шутки этого изысканного хлыща (словно прямиком с модной картинки старинного берлинского журнала) не так просты, как кажется. А музыка — так и вовсе изумительной ручной выделки, дорогого стоит. Последние увлечения Макса Раабе — отнюдь не каверы (благодаря которым он прославился за пределами Германии еще в 1990–е), а либо аутентичные песни забытых кинокомпозиторов 1930–х, либо очаровательные опусы собственного сочинения, в которых от стилизаций под кабаре начала прошлого века — разве что неподражаемая вокальная манера. Новейший альбом — Der perfekte Moment… wird heut verpennt ("Идеальный момент… был проспан") — сделан вместе с деятельницей new wave Аннетой Хампе. В нем аристократический пофигизм доведен до совершенства и вполне может служить гимном трудоголиков предпенсионного возраста — при наличии в них (нас) должной степени стоицизма и самоиронии.

XXI фестиваль EARLYMUSIC

На почтенном, уважаемом фестивале старинной музыки, достигшем полного совершеннолетия (21 год), организаторы словно впали в детство. 7 октября на "Дне барочной поэзии" в арт–пространстве "Пальма" (пер. Пирогова, 18) Андрей Решетин &Co будут читать басни Крылова и Ломоносова как детские считалки, скороговорки, на три голоса каноном и еще по–всякому — все ради сближения музыки со словом. Стихи из галантного романа Поля Тальмана "Езда в остров любви" прозвучат по–старофранцузски и по–русски, в переводе Василия Тредиаковского, — но звучание этого русского, будьте уверены, вас поразит в самое сердце. Венцом дня в 19:00 станет удивительнейшая премьера: постановка русской театральной пьесы допетровских времен. В школьной драме богослова, поэта, учителя детей царя Алексея Михайловича Симеона Полоцкого "Комедия о Навуходоносоре" литургический чин "Пещного действа" смешан с европейской музыкой и даже танцами. Дальше — больше. 11 октября соединять музыку с поэзией (только английской) продолжит кумир всех петербургских любителей старины арфист Эндрю Лоуренс–Кинг. А музыка английского астронома и композитора Уильяма Гершеля прозвучит на закрытии фестиваля в полной темноте — под аккомпанемент звездных проекций планетария "Люмьер–холл".
Когда: 7-12 октября

"Порт Севкабель": симфонический медиаперформанс "ОМ"

В этом предприятии ошарашивает все. Во–первых, место, обжитое рейвами и фестивалями еды, но не классическими музыкантами. Во–вторых, содержание. Оркестр новой музыки и солисты под управлением Федора Леднева — обладателя солиднейших знаний и безупречного вкуса — исполняют несколько опусов современных академических композиторов кардинально различных стилей: фортепианные концерты Филипа Гласса и Галины Уствольской, "Свинцовое эхо" Леонида Десятникова и Natura Renovatur Джиачинто Шелси. В–третьих, форма. Оркестра нам будет не видно. Смотреть предлагается на видео–арт великого и ужасного Олега Кулика, который воспроизводится на многослойном прозрачном экране, создавая эффект 3D–изображения без использования 3D–оборудования. В–четвертых, тема, цитирую: "Образы говорят нам о подавленной агрессии, когда бой, не теряя звериной энергии, утрачивает негатив и превращается как бы в игру".
И, наконец, адресат: 11 октября все это покажут подопечным разнообразных благотворительных фондов, и только 12–го — всем нам. В общем, полная загадка, надо смотреть!
Когда: 12 октября