Светлана Белогубцева Все статьи автора
13 сентября 2018, 12:48 771

Рецепты онлайн. Петербургские программисты поборются за проект в московских клиниках

Генеральный директор ООО "Медкарта" Александр Константинов
Генеральный директор ООО "Медкарта" Александр Константинов
Фото: Архив "ДП"

Петербуржцы автоматизируют московские государственные лечебные учреждения.

Петербургское ООО "Медкарта" планирует побороться за сегмент в московском проекте цифрового здравоохранения. Программное решение этой компании — ONDOC — вошло в шорт–лист столичного Агентства инноваций, их продукт рекомендован к использованию в московских государственных лечебных учреждениях. Этот успех можно назвать своевременным: развитие цифровой оболочки для здравоохранения в Москве как раз находится на этапе создания информационного контура для стационаров. По оценкам экспертов, это может помочь ONDOC увеличить выручку с нынешних 15 млн до 20–25 млн рублей в год.

ПО для МФО. Программист Антон Бесщетников упрощает микрофинансовым организациям возврат займов

ПО для МФО. Программист Антон Бесщетников упрощает микрофинансовым организациям возврат займов

1228
Анастасия Жигач

На всех фронтах

ONDOC предлагает лечебным учреждениям сервис в виде трех личных кабинетов: для ЛПУ, для врача и для пациента. Они могут работать как комплексно, так и в разных комбинациях. Стоимость подключения и абонентского обслуживания зависит от масштаба клиники и варьируется от 50 тыс. до 500 тыс. рублей. По словам разработчиков, экономический эффект может составлять от 1 млн до 3 млн рублей в год. Что касается работы с частниками, ONDOC подключил к сервису уже около сотни клиник для оказания телемедицинских услуг. С госсектором компания только начинает работать. Если ей удастся внедриться в ЕГИЗС, это даст возможность подключать к цифровым сервисам госучреждения здравоохранения в любом регионе России.

"После детального анализа рыночной ситуации мы приняли решение начать эту работу не с Петербурга, а с Москвы", — говорит директор ООО "Медкарта" Александр Константинов.

Столичный рынок цифровых решений для здравоохранения исчисляется в миллиардах рублей. В нем можно выделить два крупных сегмента: рынок систем для построения отношений клиники и пациента и рынок систем автоматизации клиники. К первым относятся решения, направленные на повышение доверия и лояльности пациента, например сервисы онлайн–записи к врачу — ProDoctorov, DocDoc, OnlineDoctor.

Трендом 2018 года стало появление телемедицинских сервисов: "Яндекс.Здоровье", "ТелеМедХэлп" и Doc+. Отдельно можно выделить онлайн–сервисы электронных медицинских карт. Например, московское ООО "Медеск.ру" разработало и продвигает на столичном рынке Единый медицинский портал. Из явных лидеров можно выделить "Яндекс.Здоровье", OnDoc и EMPortal.

Сейчас на этом рынке нет единства — свои решения клиникам предлагают больше десятка компаний. Но, по словам экспертов, большинство таких решений еще очень молоды как в технологическом плане, так и в юридическом.

Надо быстрее

С чемоданом к врачу. Медицинские туристы едут в Петербург лечить сердце и зубы

С чемоданом к врачу. Медицинские туристы едут в Петербург лечить сердце и зубы

19981
Карашаш Ногаева

Российские клиники часто не поспевают за развитием онлайн–технологий, что приводит к падению сервиса и качества услуг даже при использовании готовых решений. В основном это связано с поколением возрастных врачей и уровнем подготовки в региональных клиниках.

В Москве работа по созданию ЕМИАС (региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения) завершена на 70%. Как отметил директор НИИ организации здравоохранения Давид Мелик–Гусейнов, в столице полностью завершено создание цифрового контура для поликлиник. Сейчас начата работа со стационарами.

"В ЕМИАС задействовано много инструментов. Для реализации проекта обязательно понадобятся IT–партнеры", — подчеркнул эксперт. ЕМИАС в Москве должна полноценно начать работать в ближайшие 2 года.

Петербургское ООО "СП.АРМ" также работает в этой нише. По словам директора компании Александра Мартынова, шаг в сторону московских госклиник — правильный. И включение в реестр агентства инноваций — однозначно хороший знак, свидетельствующий о высоком уровне фирмы.

"Но объем рынка — это еще не результат. ONDOC могут заработать миллионы, а могут не заработать ничего", — отметил Александр Мартынов.

Коммерческий директор сети клиник "ABC–Медицина" Андрей Мельников рассказал, что по итогам года работы с ONDOC в его сети клиник личным кабинетом пользуются 35–40% пациентов.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама