СМИ узнали о готовности Усманова и партнеров потратить 200 млрд рублей на систему маркировки

Автор фото: Михаил Метцель/ТАСС
Алишер Усманов

  

Расходы на создание единой системы цифровой маркировки товаров составят 205,7 млрд рублей, рассказал источник "Ведомостей", близкий к оператору системы, и два федеральных чиновника.
Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы) на 50% владеет USM Holdings Алишера Усманова, еще по 25% у госкорпорации "Ростех" и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого.
Источники издания сообщили, что на систему будет потрачено 205,7 млрд рублей за 15 лет, 68 млрд рублей из них — это капитальные затраты, 137,7 млрд рублей — операционные. Государство не собирается вкладываться в проект, расходы инвестора оплатят производители. За свои услуги ЦРПТ будет брать 50 копеек без учета НДС за каждую единицу маркированного товара. Маркировка жизненно важных лекарств дешевле 20 рублей будет бесплатной.
Первые 7 лет ЦРПТ надеется получать ежегодно прибыль в 1,5 млрд рублей и выйти на окупаемость при доходности 16%. Оператор получит от государства исключительные права на информационную систему маркировки, созданную ФНС.
По словам представителя ЦРПТ, проект документа уже направлен в Минпромторг. Одной из самых затратных статей для инвестора станет закупка оборудования для регистрации выпуска маркируемых товаров. Оборудование получат бесплатно производители товаров, которые ждет маркировка, медучреждения и аптеки.
Как ранее писал "ДП", необходимость маркировки может привести к подорожанию потребительских товаров до 10%.
В начале июня председатель Сбербанка Герман Греф предложил пересмотреть проект маркировки различных групп товаров. Он отметил, что необходимость закупки оборудования для маркировки, которое поставляет единственная компания "ТрекМарк", может привести к банкротству/задержке развития российских производителей лекарств.
С лета 2016 года метки обязательны для изделий из меха, в процессе обкатки — система маркировки лекарств. С начала этого года идет эксперимент по маркировке табачной продукции. Предполагается, что со следующего года список товаров, подлежащих обязательной маркировке, дополнят фотокамеры, парфюмерия, одежда, обувь, а также постельное белье.