Еще больше кофе. Сеть Etlon Coffee откроет восемь новых заведений

Автор фото: Сергей Коньков
Сеть кофеен Etlon Coffee в июле–августе открыла четыре кофе–бара, а до конца года планирует запустить еще восемь. Всего у компании 28 точек разных форматов: кофе с собой (без посадочных мест), небольшие киоски и мини–кофейни. Выручка сети составляет более 100 млн рублей в год, рассказал совладелец Etlon Coffee Найнта Обинов.

Главное — это проходимость

По словам предпринимателя, компания концентрируется на открытии кофеен в местах с высокой проходимостью. "Низкорентабельные точки, которые можно открывать хоть каждую неделю, нам неинтересны", — отмечает бизнесмен. "Сейчас мы согласовываем договоры аренды, договариваемся с торговыми центрами. В ближайшее время планируем открыть новые точки на юге города, еще одну — в Купчино. Кроме того, проводим переговоры с сетью "Сенатор" для открытия новых кофеен в их бизнес–центрах", — рассказал Найнта Обинов. По его словам, если Etlon Coffee сможет найти "хорошие места с высокой рентабельностью", то откроет еще как минимум 10 новых точек.
Найнта Обинов также владеет кафе Flakers, которое специализируется на сухих завтраках. Оно расположено на Большом пр. П.С., но, по словам предпринимателя, в августе этого года переедет поближе к станции метро "Петроградская". Бизнесмен пояснил, что сейчас заведение находится в неудачном месте с низкой проходимостью.
Согласно данным СПАРК, ООО "Этлон Кофе" было зарегистрировано в марте 2017 года. Владельцы компании — Найнта Обинов, который также является генеральным директором сети, и Александр Ермоленко. Последнему еще принадлежит 8% московского ресторана "Любимая пицца".

Маленькие большим не конкуренты

Владелец петербургской сети мини–кофеен DOZA cafe Алексей Яковлев отмечает, что появление большого количества новых кофеен с фастфуд–обслуживанием связано с низким финансовым порогом входа на этот рынок.
"Большинство игроков берут помещения в субаренду. Также многие поставщики предлагают в аренду кофемашины, поэтому не нужно больших денег, чтобы открыть точку. Достаточно 300 тыс. рублей", — пояснил Алексей Яковлев. По его мнению, маленькие точки, где продают кофе с собой, не конкуренты большим кофейням с полным меню.
Кофе с собой — популярный и выгодный формат, число таких мини–кофеен растет. Владельцы экономят на посадочных местах и персонале, а сама услуга кофе навынос пользуется спросом. Особенно в мегаполисах, где разные форматы кофеен сосуществуют рядом", — отмечает Анна Цфасман, основатель международной сети кофеен "Даблби".
По ее словам, из важных тенденций на рынке — рост интереса к черному кофе, отборным сортам. "Гости начинают задумываться не только о вкусе, но и о качестве того, что они пьют. Чаще выбирают напитки без сиропов, не забивают вкус кофе сахаром", — добавляет она.
В Петербурге работают десятки сетей формата кофе с собой, среди них — Coffee Like, Coffee Moose, Coffeers, MY и многие другие.