Фото: Ваганов Антон Купить фото

Подрядчиков главного строителя петербургской подземки ОАО "Метрострой" завалили исками о банкротстве

В арбитраж поступил третий подряд иск налоговиков к структурным подразделениям ОАО "Метрострой". Федеральная служба пытается признать подрядчиков строителей метрополитена несостоятельными. Процедуру наблюдения пока ввели только в отношении одной компании.

Федеральная налоговая служба (ФНС) подала в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск о несостоятельности ЗАО "Управление-15 Метрострой". Организация стала третьим подрядчиком главного строителя петербургской подземки ОАО "Метрострой", которого банкротит налоговая. Сумма претензий к компании в карточке дела не указана, иск пока не принят к производству.

Налоговики доначислили ПАО "Метрострой" 1,3 млрд рублей. Спасать монополиста, вероятно, придется Смольному

Налоговики доначислили ПАО "Метрострой" 1,3 млрд рублей. Спасать монополиста, вероятно, придется Смольному

68675
Павел Горошков

По данным СПАРК, "Метрострою" принадлежит 19,9% компании, в 2017 году она показала выручку в 5,8 млрд рублей и прибыль в 5 млн рублей. Связаться с пресс-службой "Метростроя" на момент выхода материала не удалось. ЗАО "Управление-15 Метрострой" было образовано от СМУ-15, созданного сразу после Великой Отечественной войны в 1946 году. В начале 1960-х годов СМУ-15 было расформировано, однако уже через десятилетие, в феврале 1971 года, было открыто вновь для ускорения темпов строительства метро.

На этой неделе также стало известно, что ФНС подала аналогичный иск к ЗАО "Семнадцатое управление "Метрострой" из-за претензий на сумму 96 млн рублей. "Метрострою" принадлежит 20%-я доля в подрядчике. В головной структуре воздержались от комментариев по поводу судебных претензий.

26 июня суд ввел процедуру наблюдения в отношении еще одного подрядчика ОАО "Метрострой" — ЗАО "Строительно-монтажное управление — 11 Метрострой". Иск о несостоятельности также подала ФНС, которой компания должна более 1 млрд рублей, в том числе 730 млн рублей задолженности по основному долгу и 284 млн штрафов и пени.

Всего, как указано на сайте "Метростроя", компания имеет 11 строительно-монтажных подразделений, четыре промышленно-производственных предприятия и две проектные структуры, которые связаны с подземными и надземными работами в петербургском метро.

Производственно-строительный блок ОАО "Метрострой"
Производственно-строительный блок ОАО "Метрострой"
Фото: metrostroy-spb.ru

Параллельно разбирательству с налоговиками комитет по строительству подал в арбитражную инстанцию четыре иска к "Метрострою" на общую сумму около 2,86 млрд рублей. Информация об этом появилась в картотеке дел в конце июля. Один из исков рассмотрят 5 сентября, второй — 26 сентября, третий — 4 октября. Дата рассмотрения четвертого была не назначена.

В пресс-службе "Метростроя" dp.ru пояснили, что иски Смольного связаны с непогашенными авансами по контрактам на строительство стадиона на Крестовском острове. Подобные претензии на предприятии назвали обычным делом и стандартной мерой, применяемой в сфере госзаказа.

"Иски связаны с нарушением сроков погашения авансов по договорам на завершение строительства стадиона в западной части Крестовского острова. Соответственно, погашение аванса возможно только тогда, когда между заказчиком и генподрядчиком полностью завершен процесс сдачи-приемки работ по всем четырем контрактам. По факту, ОАО "Метрострой" понес затраты в объеме договорной стоимости, однако полностью закрыть некоторые работы мешают спорные вопросы, связанные с моментом передачи объекта от предыдущего генподрядчика "Метрострою". Кроме того, в стадии решения находится вопрос о приемке и оплате дополнительных работ, связанных с устранением дефектов, выявленных на момент выхода на объект ОАО "Метрострой", — сказали в пресс-службе.

Смольный не доплатил  за "Новокрестовскую" и "Беговую" минимум 3 млрд рублей. "Метрострой" оценивает сумму долга в 10 млрд

Смольный не доплатил  за "Новокрестовскую" и "Беговую" минимум 3 млрд рублей. "Метрострой" оценивает сумму долга в 10 млрд

26878
Михаил Грачев

ОАО "Метрострой", несмотря на иски, продолжает совместно с властями Петербурга вести работу по сдаче-приемке работ. "Цель у нас остается одна — полностью погасить аванс и урегулировать вопросы, связанные с допработами", — добавили в компании.

По данным ОАО "Метрострой" на данный момент суд принял к рассмотрению заявление только в отношении одной организации — ЗАО "Семнадцатое управление Метрострой".

"Проверка обоснованности обвинения ФСН займет 2-3 месяца и только после этого можно будет говорить утвердительно о банкротстве. Однако на данный момент объективных признаков банкротства нет. Предприятие работает на строительстве объектов Фрунзенского радиуса, обладает необходимым кадровым составом, техникой и оборудованием. Видимых причин для процедуры банкротства нет", — пояснили в компании.

В "Метрострое" добавили, что долги, имеющиеся у ЗАО "Семнадцатое управление Метрострой", образовались по причине того, что данная линия не финансировалась более года.

"В августе финансирование строительства Фрунзенского радиуса возобновилось.  Это позволит развернуть строительно-монтажные работы и обеспечить подрядные организации необходимым финансированием. У нас нет сомнений, что подрядчики, имеющие задолженности перед налоговыми органами, уладят налоговые претензии и продолжат работы на строительстве объектов метрополитена", — добавили в компании.

В июне нынешнего года в здании управления ОАО "Метрострой" состоялась встреча с проходчиками ЗАО "Управление-15 Метрострой". Поводом для этого стали долги, имеющиеся у подрядной организации перед сотрудниками, прекратившими трудовые отношения с работодателем после окончания строительства Невско-Василеостровской линии.

По словам генерального директора ЗАО "Управление-15 Метрострой" Николая Власова, количество таких работников на тот момент составляло 188 человек. Из них большая часть уволилась после окончания срока действия трудового договора. Именно массовый формат сокращения штата привел к тому, что у организации образовалась нехватка средств на выплату положенных при увольнении расчетов с сотрудниками. С этой проблемой "Управление-15" обратилось в ОАО "Метрострой" с просьбой оказать финансовую поддержку.

Первый заместитель генерального директора "Метрострой" Владимир Харенков заверил, что такая поддержка была оказана. На счет ЗАО "Управление-15 Метрострой" направили около 18 млн рублей.

В марте 2018 года "ДП" стало известно, что налоговая инспекция провела в конце 2017-го — начале 2018 года выездную налоговую проверку в "Метрострое", по результатам которой, по предварительным данным, было принято решение доначислить компании недоимку по налогу на прибыль, НДС, а также пени и штрафы на общую сумму 1,3 млрд рублей. В "Метрострое" не стали отрицать факт проверки, но отметили, что она не была чем-то экстраординарным.

dp.ru Все статьи автора
10 августа 2018, 15:34 2311
Новости партнеров
Реклама