Елена Домброва Все статьи автора
10 августа 2018, 13:44 560

Пиццерии Ollis растут на 25% за счет франшизы

Фото: Антонина Байгушева

Оборот службы доставки пиццерий Ollis вырос в первом полугодии 2018 года на 25% за счет франчайзинговой сети, запущенной 2 года назад.

На 25% вырос оборот сети ресторанов и доставки Ollis за первое полугодие 2018 года по сравнению с первым полугодием 2017 года, сообщили в компании. За время чемпионата мира по футболу рестораны и доставки под брендом Ollis увеличили оборот на 30-40%.

Трафик в торговых центрах во время чемпионата мира рос только в Петербурге

Трафик в торговых центрах во время чемпионата мира рос только в Петербурге

658
Наталья Модель

Оборот ресторанов и доставки в 2017 году вырос на 24%, до 1,2 млрд рублей. Средняя частота заказов за тот же период составила 2,2 раза в день. Компания Ollis работает на рынке более 14 лет и входит в тройку лидеров по доставке еды в Петербурге. По данным СПАРК, компанией в равных долях владеют Андрей Ванслов и Михаил Тэммо.

Высокие темпы роста в компании Ollis связывают с повышением эффективности бизнес-процессов и развитием франчайзинга. Два года назад компания отказалась от развития собственной розницы и передала рестораны, производства со службой доставки, а также точки самовывоза партнерам. Сегодня под брендом Ollis работает более 30 франчайзинговых предприятий. На управляющей компании остались функции планирования, маркетинга, а также управления процессами.

"Наша франчайзинговая сеть уверенно растет за счет постоянного совершенствования бизнес-процессов. Один из них — это логистика", — говорит Юрий Федотов, директор по развитию сети семейных ресторанов и круглосуточной службы доставки еды Ollis. По его словам, компания сделала более прозрачным подход к определению торговых зон: увеличила количество производств на одну территорию доставки. "Мы изучили наш опыт и пришли к тому, что чем ближе "возишь", тем делаешь это чаще, чем дальше — тем  реже. Там, где есть качество, скорость и цена, потребитель делает заказ чаще и его лояльность растет с каждым разом", — добавляет он. В результате компания снизила время доставки на 12 минут и увеличила число заказов на 17%.

По данным компании со ссылкой на исследование российского рынка доставки готовой еды РБК, в 2017 году средняя частота заказов на доставку еды составила 1,6 раза в день, рост рынка — 16,9%. В 2018 году темпы роста рынка доставки снизились до 8%.

В Петербурге за первое полугодие 2018 года доставка выросла на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г, причем пиццерии за этот же период прибавили 17%, подсчитали в NPD.

"В Петербурге доставка развивается лучше, чем в других российских городах, — объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. — Один из главных драйверов — это мобильные приложения и интернет, которые меняют стандарты заказа еды в ресторанах. Потребители все чаще минуют взаимодействие с официантом или сотрудником и заказывают онлайн".

В России за год с апреля 2017 по март 2018 года 58% заказов доставки было сделано через интернет.

Новости партнеров
Реклама