Иван Федоров Все статьи автора
31 июля 2018, 23:34 371

Перспективный трамвайный план

Смольный решил строить трамвай в Колпино, но еще не придумал как.

Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) отдал распоряжение о подготовке проекта планировки территории для прокладки трамвайной линии от станции метро "Рыбацкое" до Колпино. Когда–то она считалась одной из самых перспективных для ГЧП, но сейчас в Смольном еще не понимают, как будут ее строить — сами или с привлечением бизнеса. Согласно распоряжению, проект планировки территории для строительства Петрозаводского шоссе от Советского пр. до Лагерного шоссе с трамвайной линией от станции метро "Рыбацкое" до Колпино должен быть готов через год, в конце июля 2019 года. Речь идет о реконструкции Петрозаводского шоссе и Советского пр. Городские власти собираются включить проект в заявку на софинансирование из федерального бюджета, первый этап работ требует 2,4 млрд рублей. В деньгах на этот год федеральные власти Смольному отказали. Что касается трамвайной линии, то для нее, как пояснили в КРТИ, лишь учитывается место размещения в проекте планировки. Будет ли она скоростной и по какой схеме будет строиться, еще неизвестно.

Несколько лет назад трамвайная линия Рыбацкое — Колпино входила в число перспективных направлений развития легкорельсового транспорта. В 2014 году именно она считалась наиболее проработанной из всех, но найти инвестора так и не удалось. Банк ВТБ в итоге решил вкладываться в трамваи в Петергоф и Славянку (в конкурсе на линию Шушары — Славянка затем проиграв структурам Газпромбанка), а линию Рыбацкое — Колпино решили делать не скоростной, а обычной (решение, судя по всему, могут снова пересмотреть). Зато скоростным будет трамвай в Колпино от станции "Южная" (ныне переименована в "Шушары"), он будет финансироваться по схеме ГЧП, соглашение с инвестором "Ренейссанс констракшн" подписали на ПМЭФ–2018.

"Сложно сказать, когда город последний раз строил новые трамвайные линии. Я не помню, чтобы такое было с прошлого века, когда появлялись районы новостроек, — рассказал "ДП" профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев, — после этого в основном только демонтировали".

Последняя новая трамвайная линия полностью за бюджетный счет строилась в 1999 году по маршруту Стародеревенская ул. — ул. Оптиков — Гаккелевская ул.

Строительство трамвайных путей по схеме ГЧП вообще является ошибкой, считает Андрей Горев.

"Во–первых, это дорого. Даже взять кредит и построить на него трамвай получается дешевле. Мы же имеем опыт ЗСД, когда бюджет ежегодно должен платить концессионерам по 5 млрд рублей. Единственный плюс ГЧП — частный бизнес строит быстрее. Но громадный минус — раздробление сети. Частники нервно реагируют, если на их территории появятся трамваи "Горэлектротранса". Трамвайная сеть Петербурга строилась как единая, а мы рискуем получить много маленьких отрезков", — говорит Андрей Горев. Он отмечает, что любая современная трамвайная линия является скоростной — трамваи по ней могут двигаться со скоростью до 90 км / ч.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама