Mail.Ru Group снизил чистую прибыль в первом полугодии на 51,2% по сравнению с аналогичным показателем 2017 года, до 3 млрд рублей. Данные содержатся в опубликованной неаудированной отчетности по МСФО за II квартал 2018 года и первое полугодие.
Уточняется, что показатель упал из-за разового неденежного списания одной из игр группы в размере 1,7 млрд рублей во II квартале 2018 года. При этом чистая прибыль компания во II квартале снизилась на 76,4%.
Выручка компании за полгода выросла на 29,0% и составила 33,6 млрд рублей. Во II квартале этот показатель поднялся на 30,2%, до 17,077 млн рублей. При этом EBITDA снизилась на 17,0% и составила 7,7 млрд рублей, во II квартале показатель уменьшился на 13,3%, до 3,6 млрд рублей.
Уточняется, что остаток денежных средств на счетах на 30 июня составил 8,6 млрд рублей.
"В 2018 году большая доля инвестиций приходится на первое полугодие; во II квартале мы продолжали активно инвестировать в ряд наших новых продуктов, в особенности в наши O2O-инициативы. Эти проекты не вышли на самоокупаемость, однако их доля в общей выручке выросла", - прокомментировали отчетность в Mail.Ru Group.
В компании также уточнили, что объем выручки от рекламы вырос на 37% и составил 7,3 млрд рублей. Выручка "ВКонтакте" увеличилась на 59% и составила 4,4 млрд рублей. "В области монетизации в 2018 году мы продолжим фокусироваться на мобильной рекламе, которая остается самым быстрорастущим видом выручки", - пояснили в компании.
Положительную динамику показал сервис доставки еды из ресторанов Delivery Club: во II квартале он увеличил выручку на 26%, до 442 млн рублей. Компания продолжает инвестировать в развитие сервиса в надежде, что в течение года показатели прибыли достигнут желаемого.
В Mail.Ru Group прогнозируют рост выручки в 2018 году по сравнению с прошлым периодом на 26-30%, она составит 71,7-73,9 млрд рублей. "Учитывая то, как мы начали III квартал, а также предполагаемые тенденции на второе полугодие, мы полагаем, что во второй половине 2018 года маржинальность повысится. Драйвером этого увеличения станет продолжающееся ускорение роста выручки "Юлы" и Delivery Club, график выхода игр и затрат на их продвижение, а также запланированное снижение связанных с рекламной выручкой расходов в соцсетях. Принимая во внимание эти факторы, мы с уверенностью заявляем, что большая пропорция затрат в 2018 году пришлась на первое полугодие и во втором полугодии рентабельность повысится. Это позволяет нам подтвердить прогноз показателя EBITDA в 2018 году на уровне 21-22 млрд рублей даже с учетом ESforce на сопоставимой основе", - резюмировали в компании.