Фото: Roomp

Тбилисский вояж петербургского стартапа. Партнерская сеть "проверенных" отелей Roomp вышла в Грузию

Петербургский сервис Roomp подписал соглашения с 15 отелями в Грузии. В начале 2018 года компания привлекла $250 тыс. инвестиций — это позволило ей выйти на рынок ближнего зарубежья.

Стартап Roomp отбирает отели по собственным критериям, затем брендирует несколько номеров и занимается их продвижением через собственную платформу и системы бронирования вроде Booking, Expedia, Ozon.Travel. Среди критериев — наличие бесплатного Wi–Fi, собственной ванной комнаты, телевизора, постельного белья, полотенец и др. Также представители ООО "Румп" проверяют отзывы, рейтинги отеля и качество . Это позволяет маленьким несетевым отелям получить лояльных клиентов и увеличить выручку.

Петербургская компания Data Matrix внедрит на рынок Южной Кореи IT–продукты для фармацевтики

Петербургская компания Data Matrix внедрит на рынок Южной Кореи IT–продукты для фармацевтики

285
Анастасия Жигач

Зов Грузии

За каждого привлеченного клиента петербургский стартап выплачивает отелю фиксированную ставку (до 85% от чека), оставшиеся комиссионные оставляет себе. Осенью прошлого года оборот петербургской компании в месяц составлял 1 млн рублей, сейчас он достиг 3 млн, говорит генеральный директор ООО "Румп" Эмиль Урманшин. В базе Roomp — 104 отеля в России.

Компания подписала соглашение с 15 грузинскими гостиницами. Уже к концу лета на сайте Roomp будут доступны для бронирования 14 отелей в Тбилиси и один в Батуми. "В Грузии очень большой туристический поток, самый большой из всех стран ближнего зарубежья. Поэтому именно туда мы решили выйти в первую очередь", — рассказал Эмиль Урманшин.

Рост рынка забронирован

В начале года международная компания Embria и несколько частных инвесторов вложили в сервис Roomp $250 тыс. Привлеченные средства стартап направил на развитие сервиса и расширение штата. В ближайшее время проект планирует подключать отели на юге России и в городах–миллионниках.

Сейчас на российском рынке онлайн–бронирования почти 80% занимает международный агрегатор Booking.com. Годовой объем рынка в России, по разным оценкам, составляет около 180 млрд рублей. По прогнозам, к 2020 году объем российского рынка онлайн–бронирования отелей вырастет до 210 млрд рублей. Среди других игроков — Trivago, Hotels.ru, Ostrovok и другие.

Сувенирный бренд Matryoshka переносит производство из Италии в Петербург и открывает бутик в гостинице "Англетер"

Сувенирный бренд Matryoshka переносит производство из Италии в Петербург и открывает бутик в гостинице "Англетер"

1146
Инна Рейхард

Сервис Roomp по развитию партнерской сети отелей основали выпускники Высшей школы менеджмента СПбГУ Фейруз Рагимов, Эмиль Урманшин, Роберт Саргсян и Руслан Фахрутдинов в 2016 году. По словам предпринимателей, они вдохновились опытом индийского аналога OYO Rooms. В мире также известны еще несколько компаний, которые работают по схожей бизнес–модели, — Fab Hotels и Zen Rooms.

Согласно данным СПАРК от 20 июля, 50,4% акций "Румп" принадлежит кипрской компании "Эмбриа Проджектс Лтд", которая также владеет 33,78% "Рил Тайм Груп" и 50% "Мобилипэй". Однако, по словам представителя Roomp, доля "Эмбриа Проджектс Лтд" составляет 12,6%. При регистрации изменений долей регистрирующий орган допустил ошибку, уточнили в Roomp.

Мнения разошлись радикально

В петербургской гостинице 6 line hotel отметили, что сотрудничают с сервисом Roomp с начала его запуска, получая через него 10 человек ежемесячно. Представитель мини–отеля отметил, что доволен сервисом и намерен сотрудничать с ним в будущем.

Однако не все отельеры настроены так позитивно: владелец петербургского мини–отеля Sityroom Татьяна Лихачева рассказала "ДП", что сотрудничает с сервисом около года. По ее словам, в среднем в месяц с него бронируют не более трех номеров. "С сервиса Booking.com, конечно, приходит несравнимо больше людей. Добавлю, что нам с Roomp не очень удобно работать. У нас с ними не синхронизированы сети бронирования", — уточняет она.

В петербургской гостинице "Априори" корреспонденту "ДП" сообщили о приостановке сотрудничества с сервисом Roomp в марте этого года. В отеле недовольны результатами сотрудничества.

"За 2 года к нам пришло всего шесть человек, также непонятно их ценообразование", — поясняют в "Априори".

Максим Мунгалов Все статьи автора
25 июля 2018, 12:55 497
Новости партнеров
Реклама