Тбилисский вояж петербургского стартапа. Партнерская сеть "проверенных" отелей Roomp вышла в Грузию

Автор фото: Roomp
Автор фото: Roomp

Петербургский сервис Roomp подписал соглашения с 15 отелями в Грузии. В начале 2018 года компания привлекла $250 тыс. инвестиций — это позволило ей выйти на рынок ближнего зарубежья.

Стартап Roomp отбирает отели по собственным критериям, затем брендирует несколько номеров и занимается их продвижением через собственную платформу и системы бронирования вроде Booking, Expedia, Ozon.Travel. Среди критериев — наличие бесплатного Wi–Fi, собственной ванной комнаты, телевизора, постельного белья, полотенец и др. Также представители ООО "Румп" проверяют отзывы, рейтинги отеля и качество . Это позволяет маленьким несетевым отелям получить лояльных клиентов и увеличить выручку.

Зов Грузии

За каждого привлеченного клиента петербургский стартап выплачивает отелю фиксированную ставку (до 85% от чека), оставшиеся комиссионные оставляет себе. Осенью прошлого года оборот петербургской компании в месяц составлял 1 млн рублей, сейчас он достиг 3 млн, говорит генеральный директор ООО "Румп" Эмиль Урманшин. В базе Roomp — 104 отеля в России.
Компания подписала соглашение с 15 грузинскими гостиницами. Уже к концу лета на сайте Roomp будут доступны для бронирования 14 отелей в Тбилиси и один в Батуми. "В Грузии очень большой туристический поток, самый большой из всех стран ближнего зарубежья. Поэтому именно туда мы решили выйти в первую очередь", — рассказал Эмиль Урманшин.

Рост рынка забронирован

В начале года международная компания Embria и несколько частных инвесторов вложили в сервис Roomp $250 тыс. Привлеченные средства стартап направил на развитие сервиса и расширение штата. В ближайшее время проект планирует подключать отели на юге России и в городах–миллионниках.
Сейчас на российском рынке онлайн–бронирования почти 80% занимает международный агрегатор Booking.com. Годовой объем рынка в России, по разным оценкам, составляет около 180 млрд рублей. По прогнозам, к 2020 году объем российского рынка онлайн–бронирования отелей вырастет до 210 млрд рублей. Среди других игроков — Trivago, Hotels.ru, Ostrovok и другие.
Сервис Roomp по развитию партнерской сети отелей основали выпускники Высшей школы менеджмента СПбГУ Фейруз Рагимов, Эмиль Урманшин, Роберт Саргсян и Руслан Фахрутдинов в 2016 году. По словам предпринимателей, они вдохновились опытом индийского аналога OYO Rooms. В мире также известны еще несколько компаний, которые работают по схожей бизнес–модели, — Fab Hotels и Zen Rooms.
Согласно данным СПАРК от 20 июля, 50,4% акций "Румп" принадлежит кипрской компании "Эмбриа Проджектс Лтд", которая также владеет 33,78% "Рил Тайм Груп" и 50% "Мобилипэй". Однако, по словам представителя Roomp, доля "Эмбриа Проджектс Лтд" составляет 12,6%. При регистрации изменений долей регистрирующий орган допустил ошибку, уточнили в Roomp.

Мнения разошлись радикально

В петербургской гостинице 6 line hotel отметили, что сотрудничают с сервисом Roomp с начала его запуска, получая через него 10 человек ежемесячно. Представитель мини–отеля отметил, что доволен сервисом и намерен сотрудничать с ним в будущем.
Однако не все отельеры настроены так позитивно: владелец петербургского мини–отеля Sityroom Татьяна Лихачева рассказала "ДП", что сотрудничает с сервисом около года. По ее словам, в среднем в месяц с него бронируют не более трех номеров. "С сервиса Booking.com, конечно, приходит несравнимо больше людей. Добавлю, что нам с Roomp не очень удобно работать. У нас с ними не синхронизированы сети бронирования", — уточняет она.
В петербургской гостинице "Априори" корреспонденту "ДП" сообщили о приостановке сотрудничества с сервисом Roomp в марте этого года. В отеле недовольны результатами сотрудничества.
"За 2 года к нам пришло всего шесть человек, также непонятно их ценообразование", — поясняют в "Априори".