Важная мелочь

Прежде чем открыть свое дело — по продаже ценникодержателей и других аксессуаров для точек продаж, — петербуржец Андрей Захаров проработал наемным сотрудником в ретейле 9 лет. Сегодня в планах его фирмы "Арлекс" — запуск производства в столице и вывод на рынок IT–продукта для ретейла.

Андрей Захаров один из немногих предпринимателей, работающих "по диплому". Получив образование по программе "торговое дело" в государственном инженерно–экономическом университете, он сначала трудился в ретейле наемным работником. Именно этот опыт помог его компании "Арлекс" выйти на оборот 45 млн рублей уже в первый год работы.
"Я был помощником менеджера, закупщиком торгового оборудования, руководителем отдела продаж. Накопил контакты, приобрел опыт управления, хорошо изучил рынок и прокачал навыки ведения переговоров", — поясняет Андрей. В разное время его клиентами становились "Лента", "Полушка", сеть фуд–ретейла в Сибири ГК "Холидей", Shell и "ЛУКОЙЛ".
Первый предпринимательский опыт Захаров получил, занимаясь поставками нового и уже бывшего в употреблении холодильного и стеллажного оборудования для магазинов. В свободное от работы время находил клиентов в России, продавцов в Европе и отвечал за доставку оборудования.
"В какой–то момент я понял, что мне нравится работать на себя. Я знал, как сделать лучше и быстрее, мне было интересно разбираться в нюансах и хотелось быть более самостоятельным в принимаемых решениях", — объясняет юноша. В это же время из компании IndexEventus, в которой Андрей проработал в общей сложности 4 года, увольнялась команда хорошо знакомых ему специалистов.

Опыт и скорость

Так в августе 2017 года на рынке появилась компания "Арлекс", которая занялась продажами POS–материалов (point of sales — место продажи) для продвижения бренда или товара в магазинах. К ним относятся ценникодержатели, промостойки, подвесные системы и аксессуары, рекламная фурнитура.
Стартовый капитал компании составил 3 млн рублей, это были личные средства основателя и команды, с которой он начал проект. Уже через полгода компания вышла на оборот 5 млн рублей в месяц. Клиенты компании находятся в РФ, Белоруссии, Армении и Грузии.
"У нас была достаточно опытная в этом сегменте команда, много контактов в ретейле и короткие сроки отгрузки: 3 дня вместо 2 недель", — объясняет Андрей причины успеха стартапа. Максимальная сумма заказа за историю компании составила 2 млн рублей. Сейчас в компании трудятся девять человек.

Помочь с правильным выбором

"Притом что POS — это расходники, которые нужны всем, этот рынок малоконкурентный, так как очень специфичный", — говорит предприниматель. В нише ценникодержателей на рынке присутствует в основном продукция российских производителей, частично — китайских. "Европейцы", не выдержав конкуренции, вынуждены были оставить за собой лишь узкий сегмент рынка. Большую часть рынка POS–материалов, примерно 60%, занимает IndexEventus, существующая с начала 2000–х. Другие крупные игроки — HL Display и "Эффективные решения". Все они имеют свои производственные мощности. "Продавец должен помочь клиентам выбрать нужное им решение из большого ассортимента материалов и рассказать, как лучше выделить тот или иной товар, — рассказывает Андрей. — Кроме того, само оборудование для производства POS довольно сложно настраивается. Здесь также кроется сложность захода на рынок".
Ближайшие планы — запуск производства в Москве и выпуск новой POS–продукции. Для этого потребуется 23 млн рублей, сейчас компания находится в поиске партнера. По словам Андрея, это позволит выйти на среднемесячный оборот 8 млн рублей только по одному виду продукции при чистой прибыли 1 млн рублей. Кроме того, фирма планирует выпустить на рынок IT–продукт для ретейла, который поможет следить за сроками годности товара на полке и на складе. "Внутримагазинное промо, начиная от того, где и на каком уровне лежит товар, и заканчивая ценникодержателями, действительно может увеличить, а может снизить продажи. В зависимости от качества", — утверждает член совета директоров "Максидома" Мария Евневич.