Маргарита Фещенко Все статьи автора
14 июля 2018, 13:04 486

Пришейте письма. Дизайнеры одевают петербуржцев в слова

В Петербурге подход к поясам душевный, а к курткам — философский.

Чем дальше в моду, тем меньше нового в одежде. Но пока ресурс не исчерпан, а значит, принтов — масса, надписей — рой. С последними, правда, приключается. Не угадывают с месседжами на одежде даже первые леди: помните про поездку Мелании Трамп к детям мигрантов в плаще с надписью "Мне реально плевать"? Как в многообразии текстов выбрать тот, который никого не обидит, знают петербургские дизайнеры и ретейлеры.

Ближний цвет. Серый Петербург разукрасил плащи, еду и динозавров

Ближний цвет. Серый Петербург разукрасил плащи, еду и динозавров

23921
Маргарита Фещенко

Не подходи — читай

В петербургском Tykva store — магазине одежды и аксессуаров от концептуальных российских дизайнеров — натканных посланий накопилось уже на целый том: от сентиментальных до смелых и в меру бесстыжих. Чувственным особам предлагают тонкие браслеты с фразами–импульсами. Из предложений — "быть собой", "никогда не сдаваться" и "сиять каждый день". Для сердцеедок найдутся однотонные боди от MyMokondo с противоречивыми заявлениями "Как много человеку мало" и "Никогда–нибудь". Для злодеев в душе, которые не боятся раздосадовать окружающих, тоже найдется свой месседж. Например, майка от Unicorn Valley, на которой черным по белому писано: "Отстойная у вас вечеринка". Вот и живите теперь с этим.

На одежде, которая представлена в Tykva store, большинство надписей — на родной глазу кириллице. "Мы работаем только с российскими дизайнерами, и именно они активно выводят кириллицу на мировые подиумы", — говорит владелец Tykva store Вита Ткаченко, вспоминая истоки тренда — коллекцию Дениса Симачева, которую дизайнер показал в Милане еще в далеком 2007–м. Тогда одежду Симачева больше полюбили на родине, зато теперь кириллица — мировой тренд.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Иностранцы перед покупкой часто спрашивают перевод, иногда записывают или заучивают, как это произносится максимально без акцента. Заграничных гостей интересует продукция российских дизайнеров, она конкурентоспособна — дешевле, чем заграничные аналоги, и с русской душой", — делится наблюдениями Вита Ткаченко. С подиумов надписи на кириллице сошли и к массовому покупателю. Так, в коллекциях сети befree, которой владеют петербуржцы из Melon Fashion Group, все чаще появляются надписи даже на не самых очевидных предметах одежды, например куртках. Сейчас в магазинах можно найти верхнюю одежду с повторяющейся надписью: "Все сложно_все просто_все сложно" и нашивкой на груди, которая подытоживает размышления: "Зато не скучно".

"Отбор слов происходит на основе настроения целевой аудитории бренда. К тому же дизайнеры обращают внимание на эстетическую составляющую: важно, чтобы надпись органично вписывалась в дизайн каждой модели, будь то свитшот, плащ или ремень", — говорят в Melon Fashion Group.

Строчка вне швов

Пожалуй, самые душевные создатели одежды с надписями родом из Петербурга — "Т. О. Доброта". Послание ожидаемое — по названию бренда. Футболки — с "добротой", рюкзаки — с "добротой", шнурки — и те с "добротой".

Краше — больше. Кроссовки, блюда и стрит–арт доросли до громоздкости

Краше — больше. Кроссовки, блюда и стрит–арт доросли до громоздкости

313
Маргарита Фещенко, журналист

"Наш бренд на фоне зачастую мрачного российского стритстайла выделяется добрыми принтами", — говорит Артем Алексеев, основатель "Т. О. Доброта". И это работает — сейчас бренд представлен в 20 городах России и в Минске, сотрудничает с диско–племенем IOWA, рестораном PINCH и кафе "Брат".

Помимо слова "Доброта", которое появлялось уже даже на фирменной клейкой ленте, хитом в свое время стала футболка с надписью "Дружба" и примирительным принтом со скрещенными мизинцами. Но и "Доброта" никуда не ушла: "Следующий наш бестселлер — ремни. Мы даже не ожидали такого ажиотажа. Они стали отправной точкой для знакомства со многими дистрибьюторами, получили хорошие отзывы у топовых стилистов", — вспоминает Артем Алексеев.

С недавнего времени переменчива в Петербурге не только погода, но и надписи на футболках. Только в отличие от первых послания на одежде можно контролировать самостоятельно — отстегивать. Студия вышивки PLUSH делится новым веянием для нашего города — посланиями на липучках. Пока горожане уже увидели детскую коллекцию с мультяшными патчами–липучками и футболку Saint–P с факультативными очертаниями Петропавловской крепости — они тоже по желанию открепляются.

"Из–за популярности одежды с надписями мы решили, что наши покупатели могут не ограничивать себя одним словом или предложением. Патчи–буквы, патчи–слова, патчи–картинки можно заказать дополнительно и менять. Даже шрифт можно выбрать любой", — рассказывает Ирина Макашева, дизайнер студии вышивки PLUSH.

Новости партнеров
Реклама