Пришейте письма. Дизайнеры одевают петербуржцев в слова

В Петербурге подход к поясам душевный, а к курткам — философский.

Чем дальше в моду, тем меньше нового в одежде. Но пока ресурс не исчерпан, а значит, принтов — масса, надписей — рой. С последними, правда, приключается. Не угадывают с месседжами на одежде даже первые леди: помните про поездку Мелании Трамп к детям мигрантов в плаще с надписью "Мне реально плевать"? Как в многообразии текстов выбрать тот, который никого не обидит, знают петербургские дизайнеры и ретейлеры.

Не подходи — читай

В петербургском Tykva store — магазине одежды и аксессуаров от концептуальных российских дизайнеров — натканных посланий накопилось уже на целый том: от сентиментальных до смелых и в меру бесстыжих. Чувственным особам предлагают тонкие браслеты с фразами–импульсами. Из предложений — "быть собой", "никогда не сдаваться" и "сиять каждый день". Для сердцеедок найдутся однотонные боди от MyMokondo с противоречивыми заявлениями "Как много человеку мало" и "Никогда–нибудь". Для злодеев в душе, которые не боятся раздосадовать окружающих, тоже найдется свой месседж. Например, майка от Unicorn Valley, на которой черным по белому писано: "Отстойная у вас вечеринка". Вот и живите теперь с этим.
На одежде, которая представлена в Tykva store, большинство надписей — на родной глазу кириллице. "Мы работаем только с российскими дизайнерами, и именно они активно выводят кириллицу на мировые подиумы", — говорит владелец Tykva store Вита Ткаченко, вспоминая истоки тренда — коллекцию Дениса Симачева, которую дизайнер показал в Милане еще в далеком 2007–м. Тогда одежду Симачева больше полюбили на родине, зато теперь кириллица — мировой тренд.
"Иностранцы перед покупкой часто спрашивают перевод, иногда записывают или заучивают, как это произносится максимально без акцента. Заграничных гостей интересует продукция российских дизайнеров, она конкурентоспособна — дешевле, чем заграничные аналоги, и с русской душой", — делится наблюдениями Вита Ткаченко. С подиумов надписи на кириллице сошли и к массовому покупателю. Так, в коллекциях сети befree, которой владеют петербуржцы из Melon Fashion Group, все чаще появляются надписи даже на не самых очевидных предметах одежды, например куртках. Сейчас в магазинах можно найти верхнюю одежду с повторяющейся надписью: "Все сложно_все просто_все сложно" и нашивкой на груди, которая подытоживает размышления: "Зато не скучно".
"Отбор слов происходит на основе настроения целевой аудитории бренда. К тому же дизайнеры обращают внимание на эстетическую составляющую: важно, чтобы надпись органично вписывалась в дизайн каждой модели, будь то свитшот, плащ или ремень", — говорят в Melon Fashion Group.

Строчка вне швов

Пожалуй, самые душевные создатели одежды с надписями родом из Петербурга — "Т. О. Доброта". Послание ожидаемое — по названию бренда. Футболки — с "добротой", рюкзаки — с "добротой", шнурки — и те с "добротой".
"Наш бренд на фоне зачастую мрачного российского стритстайла выделяется добрыми принтами", — говорит Артем Алексеев, основатель "Т. О. Доброта". И это работает — сейчас бренд представлен в 20 городах России и в Минске, сотрудничает с диско–племенем IOWA, рестораном PINCH и кафе "Брат".
Помимо слова "Доброта", которое появлялось уже даже на фирменной клейкой ленте, хитом в свое время стала футболка с надписью "Дружба" и примирительным принтом со скрещенными мизинцами. Но и "Доброта" никуда не ушла: "Следующий наш бестселлер — ремни. Мы даже не ожидали такого ажиотажа. Они стали отправной точкой для знакомства со многими дистрибьюторами, получили хорошие отзывы у топовых стилистов", — вспоминает Артем Алексеев.
С недавнего времени переменчива в Петербурге не только погода, но и надписи на футболках. Только в отличие от первых послания на одежде можно контролировать самостоятельно — отстегивать. Студия вышивки PLUSH делится новым веянием для нашего города — посланиями на липучках. Пока горожане уже увидели детскую коллекцию с мультяшными патчами–липучками и футболку Saint–P с факультативными очертаниями Петропавловской крепости — они тоже по желанию открепляются.
"Из–за популярности одежды с надписями мы решили, что наши покупатели могут не ограничивать себя одним словом или предложением. Патчи–буквы, патчи–слова, патчи–картинки можно заказать дополнительно и менять. Даже шрифт можно выбрать любой", — рассказывает Ирина Макашева, дизайнер студии вышивки PLUSH.