Facebook смягчил запрет на рекламу криптовалют в социальной сети, введенный в январе этого года. Как пояснил на своей странице в соцсети директор по управлению продуктами соцсети Роб Лезерн, для проверенных рекламодателей запрет на размещение объявлений, связанных с криптовалютами, снят с 26 июня.
Рекламодатели, которые хотят размещать рекламу криптовалют в Facebook, должны будут подать заявку, после чего социальная сеть примет решение, публиковать ли их объявления. При этом на Facebook по-прежнему не разрешена реклама бинарных опционов и первичного размещения токенов (ICO), подчеркнул Лезерн. Он отметил, что январский запрет был сделан масштабным, чтобы в будущем компания могла лучше выявить вводящие в заблуждение рекламные практики.
"Начиная с 26 июня мы будем обновлять нашу политику, чтобы разрешить рекламные объявления, направленные на продвижение криптовалют и связанного с ними контента рекламодателям, имеющим предварительное разрешение. Но мы по-прежнему оставляем в силе запрет, касающийся продвижения бинарных опционов и ICO", — написал топ-менеджер соцсети.
Запрет на рекламу криптовалют Facebook ввел в январе 2018 года. Вслед за ним такие же меры приняли Twitter и Google. В корпорациях, контролирующих около двух третей онлайн–рекламы в мире, заявили, что реклама этих финансовых инструментов вводит пользователей в заблуждение или ассоциируется с обманными методами продвижения.
Заявление, однако, не привело к серьезному обвалу котировок биткоина и альткоинов и снижению популярности ICO. Более того, в ответ на ограничение рекламы появились проекты, и вовсе исключающие крупнейшие IT-корпорации в качестве рекламных посредников. В частности, российский стартап BitClave запустил поисковик по криптовалютам с оплатой просмотров и блокчейн-платформу, которые напрямую соединяют рекламодателей и интернет-пользователей.
Впрочем, и в руководстве Facebook дали понять, что проявляют интерес к трендам в криптоэкономике. По словам источников телеканала Cheddar, 8 мая соцсеть основала закрытую рабочую группу по криптовалюте. По одной из версий, Facebook может использовать технологию блокчейн для идентификации пользователей и шифрования данных, что может помешать Марку Цукербергу монетизировать, таким образом, пользовательскую базу в 2 млрд подписчиков.