Дизайн на вырост. Как открыть швейное производство за пять шагов

Основательница бренда NNedre Нелли Недре
Автор фото: Алексей Боголепов
Основательница бренда NNedre Нелли Недре
Автор фото: Алексей Боголепов

Петербургский дизайнер Нелли Недре начала с небольшого производства, выпуская под брендом NNedre базовую одежду. Уже в 2017 году ее компания вышла на годовой оборот 24 млн рублей. Сейчас предпринимательница открывает второй офлайн–магазин, который будет находиться в Москве.

Основательница бренда NNedre  (ИП) открыла собственное швейное производство в 2013 году — тогда оно находилось в студии площадью 12 м2. Предпринимательница начала с выпуска нескольких моделей женской одежды, вложив около 200 тыс. рублей собственных и заемных средств. Впрочем, спустя несколько месяцев работы дизайнеру пришлось взять кредит и увеличить стартовый капитал еще на 300 тыс. рублей. Эти инвестиции пошли на зарплаты, аренду помещения и покупку материалов.
Постепенно предпринимательница расширяла производство и ассортимент одежды. Сейчас под брендом NNedre изготавливается одежда в помещении площадью 200 м2 в центре Петербурга. Ежемесячно компания выпускает 500–1000 изделий в зависимости от сложности конструкции. Например, производство одежды из трикотажа занимает меньше времени, чем пошив костюмов.
Сейчас бренд представлен в фирменном онлайн–магазине, а также 23 офлайн–магазинах Петербурга, Москвы, Екатеринбурга и пр., таких как "Мыльная белка", "Отдел" и многих других. В 2016 году Нелли Недре открыла свой первый магазин площадью около 100 м2 в Басковом пер. Тогда же ее компания вышла на выручку 16 млн рублей, а спустя год она достигла 24 млн рублей. Компания работает в среднем ценовом сегменте со средним чеком 5,5 тыс. рублей. Летом владелица бизнеса открывает второй магазин, который будет находиться в Москве.
"В качестве локации для второго магазина мы выбрали пространство "Хлебозавод" в Москве, — говорит Нелли Недре. — Оказалось, там есть улица, где работают многие петербургские производители, например "Уста к устам" или Pimp your eyes". По словам владелицы бизнеса, изначально она выбирала между запуском флагманского магазина и точкой в ТЦ, но остановилась на первом варианте. Новый магазин займет помещение площадью 42 м2 — его открытие потребовало 2 млн рублей.
По словам Нелли Недре, было непросто согласовать проект: "Мы ведь не можем просто прийти и поставить рейл (вешалку), затем нам отказала бригада строителей, но сама индустрия откликнулась положительно".

Облачиться в базу

С точки зрения Сергея Ковеленова, владельца бренда Oh, my, в Петербурге растет интерес к базовой практичной одежде.
"Количество местных дизайнеров растет, но не думаю, что локальность имеет для покупателей большое значение, в первую очередь их интересует качество. А если вещь сделана в Петербурге, это скорее приятный бонус", — считает эксперт.
Сейчас в городе работают сотни дизайнеров, среди крупнейших брендов: NNedre, "Преступление и наказание", Kogel и пр. При этом в начале года свои розничные точки закрыли компании Oh, my и Swank. Емкость российского рынка одежды в 2017 году составила 2,5 трлн рублей, по данным Infoline.