Хоккей не для девелопмента

Владелец Первой мебельной фабрики и ярый поклонник хоккея Александр Шестаков намерен к 2020 году провести реконцепцию ТВК "Гарден Сити" и создать рядом с ним музей "Страна хоккея". Общий объем инвестиций в проект составит 1 млрд рублей. Расчетный срок окупаемости – около 10 лет. Как считают эксперты, с точки зрения девелопмента музей дополнительной ценности торговому центру не добавит.

Уже начались работы по строительству, которые позволят, в том числе, обновить и инфраструктуру комплекса, его инженерные сети и коммуникации. Над концепцией музея работала компания Experience Team, известная по серии громких проектов KidZania и парк DreamPlay.
Всего на площади 10 тыс. м2 будет собрано около 100 тыс. предметов, связанных с хоккеем, в том числе клюшки, шайбы, спортивная форма, фотографии и билеты на легендарные матчи. 6,5 тыс. предметов будут переданы в дар музею из личной коллекции создателя. В центре экспозиции планируется разместить каток, чтобы посетители осматривали выставку, передвигаясь на коньках. "Согласно нашему исследованию, число посетителей в "Стране хоккея" превысит 300 тыс. человек в год. Прогнозируется, что большую часть аудитории составят посетители с детьми", – говорит Александра Степанова, управляющая ТВК "Гарден-Сити".
Музей станет новым якорем торгово-выставочного центра. На оставшихся площадях планируется разместить арендаторов, работающих со спортивными и детскими товарами – это наиболее востребованная и незаполненная ниша в комплексе.
Сейчас уровень вакансии в ТВК "Гарден-Сити" составляет менее 5%. Для Петербурга это среднее значение. Сегодня новое здание "Гарден-Сити" площадью 1,5 тыс. м2 полностью заполнено арендаторами, большей частью специализирующимися на мебели и интерьере. Среди них Okania, Interior Decor, Bissectrisa и др.
"Гарден Сити" открылся в 2006 году, и все эти годы он востребован как посетителями, так и арендаторами. Успешность концепции доказывает и тот факт, что в комплексе минимальна ротация арендаторов", – комментирует Александра Степанова.
Музей абсолютно не рыночная история, рассказывают участники рынка, знакомые с проектом. "Со стороны авторитетных любителей хоккея есть запрос на создание подобного проекта, в котором они могли бы выставить свои коллекции. Александр Шестаков объединил их. Особого дополнительного потока покупателей, которые бы приехали в Лахту посмотреть на свитер Михайлова или клюшку Третьяка, я не вижу", – говорит один из опрошенных девелоперов.
"На наш проект бизнес-центра "Аура" новая концепция соседей не окажет никакого влияния. У нас разные сегменты. Но лично мне, как любителю хоккея, будет интересно сходить в музей", – комментирует Андрей Лушников, гендиректор ГК "Бестъ".
По оценкам IPG.Estate, объем торговых центров, которые нуждаются в реконцепции, к концу 2018 года составит более 75% от общего предложения. По мнению аналитиков, к ним относятся все объекты, введенные в эксплуатацию до 2011 года. "Рынок достаточно насыщен, поэтому нужны не новые объекты, а улучшение качества уже существующих торговых центров", – считает руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg Игорь Кокорев.
По словам Владислава Фадеева, руководителя отдела исследований компании JLL в Петербурге, потребительский спрос постепенно смещается в сторону развлекательных форматов и разнообразных ресторанных зон.