Фото: Сергей Ермохин

Смольный накажут за использование без разрешения на ввод в эксплуатацию станций "Новокрестовская" и "Беговая"

Северо-западное управление Ростехнадзора в настоящее время проводит проверку, после которой либо напрямую оштрафует дирекцию транспортного строительства, либо обратится в суд.

Северо-западное управление Ростехнадзора привлечет к ответственности заказчика новых станций Невско-Василеостровской линии "Новокрестовская" и "Беговая" за незаконную эксплуатацию объектов. Заказчиком по контракту (стоимостью 31 млрд рублей) на строительство станций выступает государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства" (ДТС), подведомственное комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Ростехнадзор может либо самостоятельно выписать штраф дирекции, либо обратиться в суд, сообщили "ДП" в Северо-западном управлении ведомства.

Новые станции метро работают без разрешения на ввод в эксплуатацию из-за системы безопасности стоимостью 400 млн рублей

Новые станции метро работают без разрешения на ввод в эксплуатацию из-за системы безопасности стоимостью 400 млн рублей

5742
Михаил Грачев

"Мы имеем право привлечь ответственных к административной ответственности. Решение о том, в какой именно форме, будет принято по результатам последней проверки", — рассказали в пресс-службе Ростехнадзора.

Ответственность за эксплуатацию объекта без разрешения предусмотрена ч. 5 ст. 9.5 ("Нарушение установленного порядка строительства") КоАП РФ. Согласно положениям кодекса, ДТС грозит штраф от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. В ДТС комментировать намерения надзирающей службы не стали, сообщив, что "свою позицию готовы озвучить только по факту уже конкретного решения комиссии, на которую будут представлены необходимые документы".

"На мой взгляд, это совершенно ненормальная ситуация. Нужно срочно получать разрешение на ввод в эксплуатацию, потому что эти разрешения подтверждают безопасность для пассажиров. Я не сомневаюсь, что станция абсолютно безопасна, но закон нужно соблюдать. Я думаю, что администрация должна "встать на уши" и срочно заняться получением. У нас лифты по несколько месяцев не запускают из-за отсутствия разрешительной документации от Ростехнадзора, а здесь запустили две станции метро. Ситуация экстраординарная. Я направлю запросы в администрацию", — сообщил "ДП" депутат Законодательного собрания, заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Борис Вишневский.

Ранее председатель КРТИ Сергей Харлашкин подтвердил, что станции "Новокрестовская" и "Беговая", которые официально были открыты 26 мая 2018 года, работают без разрешения на ввод в эксплуатацию, но находятся в полной строительной готовности.

Как узнал "ДП", ведомство не смогло вовремя получить необходимые бумаги из-за новейшей системы безопасности стоимостью 400 млн рублей — именно на эту систему Ростехнадзором до сих пор не выдано заключение о соответствии, которое необходимо для получения разрешения на ввод в эксплуатацию. На все остальные системы станционных комплексов необходимые бумаги уже получены.

На "Новокрестовской" и "Беговой" установлено более 450 камер, некоторые умеют распознавать лица. Сергей Харлашкин рассказал, что интеллектуальная система безопасности узнает любого человека и отображает на экране монитора все паспортные данные человека, его место жительства и "все, на что он способен". Глава КРТИ в качестве примера рассказал о метростроителе из Кореи, которого умная система сумела опознать и выдать все его данные.

Метро продолжается. Смольный готов отдать 274 млн рублей за новые проекты станций зеленой ветки

Метро продолжается. Смольный готов отдать 274 млн рублей за новые проекты станций зеленой ветки

29264
Михаил Грачев

"ДП" пытался получить комментарий вице-губернатора, курирующего строительство и транспорт, Игоря Албина, но в течение нескольких дней его пресс-служба оказалась недоступна для комментариев.

Станции "Новокрестовская" и "Беговая" продолжают Невско-Василеостровскую линию петербургской подземки. Они расположены близко к стадиону "Санкт-Петербург", который примет матчи чемпионата мира по футболу. Строительство новых станций увеличило пропускную способность зеленой линии, которая сейчас составляет до 29 пар поездов в час и 761 тыс. пассажиров в сутки.

Строительство продолжения зеленой линии метро обошлось в 36,8 млрд рублей, из которых 13,8 млрд выделил федеральный бюджет, а остальное — город. При этом сумма госконтракта на строительно-монтажные работы составила 31,5 млрд рублей. На сегодняшний день из этой суммы подрядчику проекта — компании "Метрострой" переведено 28,8 млрд рублей.

Михаил Грачев Все статьи автора
8 июня 2018, 12:25 26989
Новости партнеров
Реклама