Коротко и на бумаге. Бизнесмен Аркадий Теплицкий о подходе к стартапам и риске больших инвестиций

Автор фото: Ермохин Сергей

Он обожает играть на рояле, не может отдыхать больше 10 дней и проводит круглые столы по истории религии. Совладелец холдинга "Адамант" и основатель сети ресторанов Maximilian Brauhaus Аркадий Теплицкий рассказал участникам делового клуба "ДП", почему он не планирует новых девелоперских проектов и каким видит развитие своего бизнеса.

Рассказывая о начале бизнеса, вспоминает: "Мы росли на классических гангстерских фильмах, а первые торговые площади и ярмарки рисовали на коленке". Сейчас в холдинг входит 22 ТРК общей площадью 1,2 млн м2. "В то время было тяжело, и дело не в отсутствии законов и не в бандитских 1990–х, а в том, что мы не знали законов развития экономики, правил построения бизнеса и были абсолютно отрезаны от любой полезной информации из–за железного занавеса", — вспоминает он.
Логику и алгоритм мышления и действий нынешних бизнесменов Аркадий Теплицкий, по его словам, не понимает. Однако готов рассматривать их бизнес–предложения и инвестировать в проекты. "К инновационным стартапам я отношусь как к ставкам в казино. Пять раз поставил — одна выиграла, и этого достаточно, чтобы компенсировать расходы на остальные четыре", — объясняет он.
Предприниматель считает, что партнеров нужно выбирать аккуратно и ответственно: важны человеческие отношения с ними, схожесть менталитета, общие этические и нравственные нормы. Своих партнеров он называет близкими друзьями, хотя, конечно, бывали споры и разногласия, потому что "единомышленники — это не те, кто думает одинаково, это те, кто думает об одном и том же", поясняет он.
Говорит, что нужно разделять бизнес и эмоциональные пристрастия. "Не идите за эмоциями, смотрите на финансовые показатели, — советует бизнесмен. — Например, в моем ресторане есть пара блюд, которые я не переношу, но это хиты продаж, поэтому не может быть даже мысли убрать их из меню".
Также он считает, что не стоит гнаться за шиком и лоском, важнее понять пристрастия и менталитет своего потребителя: долгое время терраса ресторана "Парк Джузеппе" была ограждена дутыми полиэтиленовыми стенами. Ресторан решили "украсить": построили стеклянную террасу и поставили красивую мебель. Тогда "Парк" потерял 20% оборота: его перестали посещать туристы в шортах и иностранцы с $20 в кармане, так как подсознательно считали, что в таком красивом и богатом месте должно быть дорого. "Вот сколько стоила битва "за красоту", — поделился опытом предприниматель.
Сегодня Аркадий Теплицкий не видит дальнейшего развития своего девелоперского бизнеса, объясняя это высоким риском больших инвестиций при ощутимом росте срока их возврата.
Считает, что умение вести переговоры, понимание задач и мотивов оппонента является одним из основополагающих и важных качеств успешного бизнесмена. Он выяснил, что только 15–20% своего времени занимается расчетами, бизнес–планами и чертежами, а остальное время "разговаривает с людьми". "Великие бизнесмены не гении экономики, — заявляет он. — Они гении маркетинга и стилистики слова. Экономистов они просто нанимают".
"В России я родился и вырос, построил свой бизнес, с ней связаны все мои чаяния и надежды, душевные переживания. Здесь выросли и живут мои дети и внуки, однако сегодняшняя экономическая и политическая ситуация далеко не самая благоприятная", — отмечает он. Основными недостатками политико–экономической системы России Теплицкий считает отсутствие развитой системы пенсионного и медицинского страхования и отсутствие автономной и неподкупной судебной системы.
"Я много читаю, играю на рояле и обожаю пить вино с красивыми женщинами. У меня много друзей, с которыми я играю в преферанс и теннис. Кроме того, люблю своих пять собак и наслаждаться жизнью", — признался в финале встречи Аркадий Теплицкий.