Как cэкономить на коммуналке

 

Коммунальные платежи в бюджете расходов малого предприятия обычно составляют от 2 до 10% в зависимости от его профиля деятельности, а также времени года. При рациональном подходе размер отчислений можно снизить на 10–15%.
Во–первых, владельцу малого предприятия стоит заключить договоры поставки коммунальных ресурсов напрямую с ресурсоснабжающими организациями. Это позволит понять алгоритм начислений, сделать расчеты более прозрачными и исключить возможные злоупотребления со стороны посредников: управляющей компании, ТСЖ, арендодателей — владельцев коммерческой недвижимости.
Во–вторых, нужно установить приборы учета на все, что возможно: на воду, электроэнергию, отопление. И потом тщательно контролировать их рабочее состояние, наличие пломб, следить за межповерочными интервалами и своевременно передавать показания счетчиков в ресурсоснабжающие организации. И если с установкой счетчиков воды и электроэнергии особых проблем не возникает, то с приборами учета тепла ситуация сложнее. Эти счетчики сами по себе дорогие, стоимость начинается от 100 тыс. рублей. Кроме того, для установки счетчика нужно проделать большую предварительную работу: составить план, согласовать его в инстанциях. Для маленького помещения эти затраты невыгодны даже при том, что тепловой счетчик позволяет экономить до 20% расходов на отопление. А вот при арендуемых площадях более 700 м2 стоит задуматься о его приобретении.
Стоит также побеспокоиться о том, чтобы не было двойных начислений платежей в тех случаях, когда предприниматель арендует или купил помещение, переведенное из жилого фонда в нежилой, и организовал, допустим, в бывшей квартире на первом этаже магазин. На практике это выглядит так: предприниматель каждый месяц получает счета за коммуналку, исправно их платит — и вдруг через год–два управляющая компания выставляет ему внушительный долг за то же самое помещение, но на собственника — физическое лицо. Поэтому лучше сразу проверить, что помещение проходит по всем реестрам как нежилое.
Значительную экономию дает правильно заключенный договор управления помещением с управляющей компанией или ТСЖ. По закону такие договоры должны заключать все собственники или арендаторы, независимо от статуса помещения. И тут могут быть варианты. Коммерческое помещение обычно находится на первом этаже, имеет отдельный вход, соответственно, его собственники не пользуются лифтом и подъездом. Но зато у них возникают дополнительные объемы работ по уборке территории у фасада, крыльца. И вот здесь можно попытаться договориться с управляющей компанией, чтобы та выставляла счета за свои услуги не по общему тарифу, а по сниженному.