Мария Тирская Все статьи автора
14 мая 2018, 00:16 773

Медиа для фасада. Смольный планирует смягчить требования к размещению рекламных конструкций на зданиях

Сергей Серезлеев, Председатель Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга.
Сергей Серезлеев, Председатель Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга.
Фото: Валентин Беликов

Комитет по печати настаивает на смягчении требований к размещению рекламных конструкций на зданиях в Петербурге. Это позволит устанавливать новые медиафасады.

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ разработал поправки в Постановление № 40 о правилах благоустройства и эстетических регламентах. Сами правила готовил другой комитет — по градостроительству и архитектуре (КГА). Утвержденные в начале 2017 года, эти правила запретили размещение на зданиях всех видов рекламных конструкций, кроме временных — строительных сеток. Комитет по печати предлагает разрешить установку рекламных дисплеев (медиафасадов) на брандмауэрах зданий. Вообще у бизнеса много претензий к правилам благоустройства. Но ни о каких других поправках пока никому договориться не удалось.

Губернатор Георгий Полтавченко пригрозил ответственному за торговлю Эльгизу Качаеву увольнением

Губернатор Георгий Полтавченко пригрозил ответственному за торговлю Эльгизу Качаеву увольнением

2156
Мария Тирская

"Сегодня дисплеи на домах в центральной части города находятся вне правового поля. В перспективе, когда ранее выданные разрешения на их установку закончатся, такого вида наружной рекламы не останется. Искусственно ограничивать современные виды рекламы неправильно, можно сбалансировать интересы города и бизнеса", — говорит председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев.

"КГА категорически против росписей брандмауэров, но если это съемные конструкции, то в принципе мы не возражаем против их размещения", — пояснил председатель КГА Владимир Григорьев.

По словам Сергея Серезлеева, принятие поправок в правила благоустройства позволит заключать новые договоры на установку дисплеев. Особенно это перспективно в спальных районах и новостройках. В Петербурге на размещении рекламы на видеоэкранах специализируется рекламное агентство "Северная столица" (входит в группу компаний All Media). Генеральный директор компании Вадим Антоненко отказался комментировать предложения комитета по печати.

"Я не думаю, что с принятием этих поправок количество медиафасадов в Петербурге значительно возрастет. В центре города не так много поверхностей, где имеет смысл размещать медиафасады, а в спальных районах таких глухих стен мало. Новая схема размещения наружной рекламы, в соответствии с которой в 2017 году были проведены торги, предусматривает возможность установки цифровых билбордов. Учитывая, что для них используются отдельно стоящие конструкции, необходимость жесткой привязки к стене слабеет", — считает руководитель Северо–Западного представительства исследовательской компании "ЭСПАР–Аналитик" Вера Дементьева.

По ее прогнозам, после отмены запрета рекламы на брандмауэрах малый и средний бизнес будет заинтересован в размещении на стенах домов более простых рекламных конструкций с внешней подсветкой. По данным АКАР, в 2017 году объем рынка наружной рекламы в Петербурге сократился на 9% — до 3,4 млрд рублей.

Новости партнеров
Реклама