Карашаш Ногаева Все статьи автора
10 мая 2018, 12:33 1423

Неденежные майские. Как праздники влияют на разные отрасли бизнеса

В этом году майские праздники оказались довольно продолжительными, хоть и всего на один день больше, чем было в 2017 году. Тем не менее выходные всегда сказываются на деловой активности. "ДП" выяснил, что происходит с компаниями из разных отраслей во время праздничных дней.

В продолжительные выходные так или иначе надо подстраивать работу под другой режим. В особенности большие сложности испытывают те компании, которые работают не посменно, а по обычному графику — у сотрудников выходные, работа стоит. При этом, естественно, все зависит от сферы деятельности компании, например, за эти майские праздники в несколько раз вырос спрос по числу заграничных бронирований у туристических фирм и количество пассажиров у железнодорожных и авиакомпаний.

Майские праздники: куда делись горожане

Майские праздники: куда делись горожане

1485
Елена Домброва

Логистическая нагрузка

В первую очередь непросто приходится логистическим компаниям, ведь доставка груза зависит от множества факторов: работы складов, операторов, водителей.

"На автотранспортной логистике любые праздничные дни сказываются негативно. Это связано с тем, что клиенты перед праздниками стремятся освободить свои складские площади и по максимуму используют этот период для отгрузки товаров. Все это не только значительно увеличивает нагрузку на операторов, но и часто приводит к тому, что выгрузка доставленной продукции попадает на праздники, когда компании не работают. Ситуация усугубляется тем, что загрузка транспорта в обратную сторону тоже приостанавливается по тем же самым причинам. Как результат — простои транспорта и финансовые потери операторов", — рассказал Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК "Деловые Линии".

Избежать потерь, по словам Лашкевича, логистам помогает долгосрочное планирование и перераспределение транспорта: "Мы заблаговременно получаем от клиентов информацию по количеству отгрузок, распределяем транспортные средства по регионам с учетом данной информации и таким образом обеспечиваем максимальный коэффициент использования автопарка. Если говорить о конкретных цифрах, то, например, по направлению FTL-перевозок (перевозки полностью загруженными машинами) потери в мае составляют около 4-5% от оборота по сравнению с июнем-июлем".

Погода для девелоперов

Работа и прибыль строительных компаний зависят от сезонности, майские праздники не исключение.  

Запретный плод дорог. Сколько тратится из бюджета на западные праздники

Запретный плод дорог. Сколько тратится из бюджета на западные праздники

608
Маргарита Кудрявцева

"Я не думаю, что в Петербурге есть хотя бы одна девелоперская компания, у которой продажи не снижаются в период майских праздников. Мы, как и все, ищем способы минимизации потерь. В частности, проводим акционные мероприятия — в этом году запустили акцию "Скидка по погоде", чтобы стимулировать покупателей совершать сделки именно в этот период. Однако продажи в начале мая никогда не сопоставимы с продажами в первую треть любого другого месяца. Но ситуация всегда быстро выравнивается. Уже со следующей недели, когда закончится период отпусков, продажи вернутся на обычный уровень", — считает Сергей Терентьев, директор департамента недвижимости Группы ЦДС.

Юлия Ружицкая, директор по продажам компании "Главстрой-СПб", солидарна с ним в этом вопросе, но при этом отмечает, что влияние сезонности на бизнес всегда можно снизить различными способами: "Традиционное майское затишье чаще всего выражается в снижении количества сделок. Но бывают и исключения. Например, прохладная и дождливая погода может сыграть на руку застройщикам и простимулировать покупателей к решению квартирного вопроса. В дальнейшем период спокойных продаж компенсируется высоким уровнем рентабельности в моменты пикового спроса. Сегодня фактор сезонности отчасти нивелируется общей ситуацией на рынке: широким предложением жилья в разной стадии готовности, существенным снижением ипотечных ставок, стабильностью цен, большим количеством акций и скидок от застройщиков".

Банковская стабильность

А вот в банковском секторе дела обстоят по-другому, хотя практически все российские банки в праздничный период либо не работают, либо меняют штатное расписание. Так, Сбербанк был закрыт все майские праздники, а 8 мая назначил короткий день, работающими оставались только дежурные отделения. Примерно в таком же режиме работало большинство других банков. Но, как оказалось, из-за развития современных технологий они не чувствуют каких-либо потерь.

"Существенным образом на бизнес банков майские праздники не влияют. Поскольку, как и в обычные выходные дни, подавляющее число отделений не работает, и банки не несут расходов на оплату труда служащих в отделениях. Платежные операции, как и многие другие услуги банков, доступны сейчас клиентам через дистанционные каналы обслуживания. Поэтому и обороты банков, и их комиссионные доходы в XXI веке почти не зависят от наличия или отсутствия череды праздников", — рассказал Иван Макаров, пресс-секретарь банка "Открытие" по СЗФО.

Анна Морозова, представитель Сбербанка, отметила, что в компании заранее предусматривают периоды простоя и нивелируют эффект с помощью дополнительных отделений: "Что касается Сбербанка, то в прогнозируемой годовой прибыли уже учтены подобные естественные сезонные колебания. В то же время, несмотря на низкую деловую активность в банковском секторе во время продолжительных праздников, Сбербанк открывает отдельные офисы для возможности проведения банковских операций в удобное для клиентов время".

Дата-подготовка

На первый взгляд, IT-сфера зависит больше от заказов, нежели от режима работы. Но тем не менее при этом может страдать разработка продукции — сотрудники уходят в отпуск, процесс затормаживается. По этим причинам, например, компания MAPS.me в 2015 году устроила недельный хакатон, где сотрудники компании по 16 часов в день работали над разработкой и улучшением программ, перед майскими праздниками.

Дата-центры, которые отвечают за подключение абонентов к Интернету и хранение данных, тоже ощущают праздничные влияния, но не в плане прибыли, а в плане энергозатрат. Кроме того, дата-центры работают в непрерывном режиме, поэтому там постоянно должны находиться сотрудники, которым во время праздников приходится платить за работу гораздо больше.

"Непрерывность предоставляемых сервисов, таких как холод, электропитание, место для размещения, безопасность, связь с внешним миром — основной продукт дата-центра, который так ценят клиенты. Все клиенты разные: для некоторых праздники — основной источник дохода, и качество работы дата-центра в такой период для них критически важен. Другие клиенты, для которых праздники — это часы наименьшей нагрузки, наоборот, стараются в такие дни провести профилактику электронных систем и присылают своих специалистов для проведения работ. Так что, скорее всего, для оценки с общепринятой точки зрения для дата-центров вообще не бывает праздников с одной стороны, с другой, экономической, точки зрения чувствительность бизнеса от праздников практически незаметна", — считает Игорь Ситников, генеральный директор телекоммуникационной компании "Миран".

Новости партнеров
Реклама