Алексей Ковалев, президент холдинга Alex Fitness, в этом году фокусируется на продаже франшизы, реконструкции и ремонте существующих клубов, а также планирует открыть первый клуб в Европе.
Фото: Валентин Беликов

Фитнес с инструктором. Холдинг Alex Fitness начинает продажу франшизы

Сеть Alex Fitness начала продажи франшизы и до конца года хочет открыть пять партнерских клубов. Благодаря франшизе холдинг увеличит темпы расширения в 3 раза, до 15 клубов в год.

Холдинг Alex Fitness начинает продажу франшизы, и сейчас на стадии подписания находятся несколько договоров с региональными партнерами. Цель компании — открыть до конца 2018 года пять франшизных клубов Alex Fitness. "В дальнейшем мы планируем открывать не менее 15 клубов в год", — рассказывает Алексей Ковалев, президент холдинга Alex Fitness. Речь идет как о крупных городах и регионах России, так и о проектах за рубежом.

Славянский фитнес. "Балтрос" построит спорткомплекс за 800 млн рублей

Славянский фитнес. "Балтрос" построит спорткомплекс за 800 млн рублей

2075
Надежда Фёдорова

В прошлом году компания открыла четыре собственных клуба, в этом готовит к запуску пять клубов. Кроме того, она рассчитывает открыть фитнес–клуб в Голландии. Сейчас под управлением компании 70 клубов Alex Fitness и Olymp в 28 крупнейших городах России. Благодаря франчайзингу темпы экспансии вырастут.

Как для себя

Инвестиции в клуб Alex Fitness площадью 1–2 тыс. м2 обычно составляют 60–70 млн рублей в зависимости от планировки и площади помещения. Стартовый взнос — около 500 тыс. рублей. Роялти, по плану, составит 4,9% с ежемесячного объема продаж. Затраты на локальный маркетинг — 3–5% с ежемесячного объема продаж в зависимости от срока работы клуба. Локализация архитектурного проекта и дизайн обойдутся в 3,5% от сметы строительства.

Одно из требований холдинга — площадь помещения будущего клуба должна быть не менее 1 тыс. м2. "Мы всегда очень тщательно оцениваем каждое место для открытия клуба: мы обещаем своим партнерам, что никогда не откроем франшизный клуб там, где не открыли бы свой", — говорит Алексей Ковалев.

Помимо выбора оптимального расположения клуба Alex Fitness берет на себя разработку дизайн–проекта, зонирование пространства, подбор комплектующих, настройку IT–системы управления клубом, единый портал и call–центр, обучение и повышение квалификации персонала на базе Alex Academy.

Для покупателей франшизы предусмотрены льготные условия от партнеров холдинга, например сниженный процент комиссии за эквайринг, специальные цены на фитнес–оборудование.

Сеть фитнес-клубов "Молот" пойдет в регионы

Сеть фитнес-клубов "Молот" пойдет в регионы

934
Елена Домброва

С неблагонадежными расставайтесь

Из крупных петербургских сетей Alex Fitness — первая компания, которая стала продавать франшизу. Например, Fitness House хотя и планирует открыть 50 клубов в регионах, франшизу пока не продает.

Развитие франчайзинга одним из лидеров рынка — благо для всей отрасли, оптимистичен директор по франчайзингу World Gym в России Илья Коноплев. Параметры франчайзингового пакета Alex Fitness он называет стандартными для отрасли: "Дополнительно 5% от выручки — это небольшая нагрузка для бизнеса, но вопрос, что партнер получает взамен, что дает ему владелец бренда такого, ради чего, даже освоившись на рынке, он не захочет расставаться с брендом". По мнению эксперта, Alex Fitness — один из лидеров рынка, с востребованным форматом, и если он грамотно "упакует" свой продукт, то у франшизы есть хорошие шансы на успех. Так, например, выход в Челябинск, где Alex Fitness открыл собственный клуб, оказался удачным для холдинга.

Основным риском для любой франшизы Илья Коноплев называет выбор потенциальных партнеров.

"В нашей компании будущие партнеры проходят процедуру аттестации и аудита, если франчайзи не проходит их, компания готова с ним расстаться", — рассказывает он и вспоминает, что в истории World Gym был подобный опыт в 2015 году. Тогда целый ряд клубов вышел из сети World Gym.

Перспективные регионы

Региональный рынок привлекает операторов из Петербурга невысокой конкуренцией и растущим спросом на фитнес–клубы.

По данным исследования GfK, проведенного в конце 2017 года, 34% опрошенных говорят, что занимаются физкультурой или спортом. При этом лишь каждый пятый (22%) делает это не менее 2–3 раз в неделю. По данным исследователей, вопреки общему мнению, в Москве не самый высокий уровень проникновения спорта. Лидирует Дальний Восток, где интенсивно занимаются спортом 29% опрошенных, на втором месте — Сибирь (28%), затем — Южный регион (26%), и только на четвертом месте — Северо–Запад (25%). Правда, в Москве самый высокий уровень людей, которые увлечены фитнесом: 17% против 11% в целом по стране.

Елена Домброва Все статьи автора
25 апреля 2018, 00:27 1567
Новости партнеров
Реклама