Почему крепкий брак не принесет супругам хороших подарков

Автор фото: pxhere.com

 

В руководстве по этикету прошлого века говорится, что получивший подарок должен немедленно его развернуть и выразить "приличествующие моменту радость и удивление удачному выбору дарящего".
Как доказали ученые из Университета Бэйлор в Техасе, удивляться здесь совершенно нечему. Их исследование выяснило, что люди чаще всего получают в подарок те вещи, которые хотел бы получить дарящий их человек.
Подобный феномен называется "социальной проекцией". Он распространен не только в дружеских, но и в интимных отношениях. Более того, оказалось, что чем дольше человек находится в браке или моногамной связи, тем больше он или она склонны дарить подарки, выбранные исключительно в соответствии с их вкусом, а не нуждами партнера.
В ходе эксперимента ученые проанализировали почти полторы тысячи анкет, заполненных добровольцами, участвовавшими в пяти стадиях исследования. С помощью анкет изучали склонности и предпочтения участников, а также просили их описать полученные от партнеров подарки и оценить свое удовлетворение таковыми. Исследование показало, что чем увереннее себя чувствует человек в дружеской и личной жизни, тем хуже его выбор подарка. Люди, окруженные друзьями, находящиеся в счастливых отношениях, буквально навязывают приятелям и партнеру свои личные вкусы. "С этой точки зрения крепкий брак не принесет состоящим в нем хороших подарков, — объясняют ученые, — гораздо больший шанс получить то, что вам действительно нужно, — это подарок на ранней стадии отношений".
Неуверенные люди, ищущие признания и принятия, только начавшие встречаться с кем–то, лучше всего выбирают подарки. Разумеется, у них еще есть время и желание изучить предпочтения будущего, как они надеются, партнера и угадать с сюрпризом.
Остальным преподносят сковородки, дрели или, следуя известному выражению о лучших подарках, книги. Например, иллюстрированный том "Тракторы–убийцы". Главное, получив такой подарок, не забудьте изобразить на лице приличествующие моменту радость и удивление.