Moby SPL отказался швартовать паром "Принцесса Анастасия" в порту "Морской фасад"

Автор фото: Сергей Коньков

  

Паромный оператор Moby SPL отклонил предложение городской администрации швартовать паром "Принцесса Анастасия" на причалах пассажирского порта "Морской фасад" (на 100% принадлежит Смольному), передает "Коммерсант" в пятницу, 13 апреля.
Оператор объяснил решение тем, что там до сих пор не закончена реконструкция специального пункта пропуска для обработки грузов. Moby SPL перевозит не только пассажиров, но накатные грузы продукции автоконцерна Scania. На грузоперевозки приходится 15% доходов компании.
"Морской вокзал — не самое простое место с точки зрения навигации и подходов суда. Но мы были готовы идти на "Морской фасад", только если бы нам разрешили обрабатывать грузы. Но этот вопрос так и не было решен. Наше глубокое убеждение состоит в том, что город должен создать инфраструктуру, а бизнес придет сам", — заявил гендиректор  Moby SPL Сергей Котенев. Он признал, что город предложил конкурентоспособные ставки за пользование инфраструктурой порта.
Сергей Котенев назвал изданию и еще один минус "Морского фасада": буксирам там приходится работать дольше, чем на Морском вокзале, и стоимость захода в порт растет. Вместе с тем, по словам Котенева, судя по количеству предварительных заявок круизных судов для "Морского фасада", порт будет перегружен, и "Принцесса Анастасия" не сможет туда зайти.
Замглавы комитета по развитию туризма Нана Гвичия отметил, что закончить реконструкцию инфраструктуры порта планируется в конце 2018 года. Издание отмечает, что глава пассажирского порта Санкт-Петербург "Морской фасад" Вадим Каширин только на прошлой неделе говорил о 2019 годе. После реконструкции чиновники Смольного собираются снова сделать предложение Moby SPL.
Гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров счел решение Moby SPL разумным. По его мнению, продолжая переговоры с городом, компания может максимально улучшить финансовые условия и добиться инвестиций от города в расширение потенциала работы с грузами на новом терминале. "Без возможности осуществлять грузовую работу экономическая эффективность линии резко снижается, и переход с Морского вокзала на "Морской фасад" оказывается нецелесообразным", — заявил Бурмистров.
Ранее в Смольном заявляли, что город собирается объединить инфраструктуру Морского вокзала и "Морского фасада". Сейчас Смольный пытается через суд добиться расторжения с АО "Морской вокзал" 49-летнего договора аренды Морского вокзала, заключенного еще в 1998 году. Причиной желания чиновников расторгнуть договор стали долги на 18 млн рублей. После суда терминал планируется передать под управление АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад".