Сечин впервые прибыл в суд давать показания по делу Улюкаева

Автор фото: Михаил Почуев/ТАСС
Бывший глава Минэкономразвития. Мосгорсуд. 12 апреля 2018 года

   

Глава компании "Роснефть" Игорь Сечин в четверг, 12 апреля, впервые явился на заседание суда для дачи показаний по делу бывшего главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева.
Бывший высокопоставленный чиновник, приговоренный к 8 годам колонии строгого режима за взятку, пытается обжаловать в Мосгорсуде приговор Замоскворецкого районного суда, не признавая себя виновным. До сих пор при рассмотрении дела Улюкаева судом первой инстанции Сечин ни разу лично не приходил давать показания, хотя ему неоднократно присылали повестки. Сечин пропустил заседания 13,15, 22 и 27 ноября. Адвокаты топ-менеджера объяснили его отсутствие высокой занятостью до конца 2017 года.
По данным Интерфакса, в этот раз глава "Роснефти" готов дать показания. Однако прокурор попросил выслушать его за закрытыми дверями.
Ранее сегодня в суде зачитали справку об удовлеторительном состоянии здоровья Улюкаева. Адвокат бывшего главы Минэкономразвития Дариджан Кавидзе сообщил, что его подзащитный пишет в заключении стихи и занимается йогой. Защита Улюкаева также просила привлечь к процессу его жену в качестве общественного защитника, однако суд в этой просьбе отказал, так как у женщины нет юридического образования и она не знакома с материалами уголовного дела.
Замоскворецкий суд Москвы 15 декабря 2017 года признал бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева виновным по ч. 6 ст. 290 УК РФ ("Получение взятки лицом, занимающим государственную должность, совершенное с вымогательством взятки и в особо крупном размере") и приговорил его к 8 годам колонии строгого режима со штрафом 130 млн рублей. Суд отметил, что эта сумма эквивалентна полученной Улюкаевым взятке.
По версии следствия, которую принял суд, Улюкаев попросил у главы "Роснефти" Игоря Сечина взятку $2 млн за положительную оценку Минэкономразвития, позволившую нефтяной компании купить госпакет акций "Башнефти" в размере 50%. Адвокаты настаивали, что ФСБ устроила провокацию Улюкаева после ложного доноса "Роснефти". Улюкаев до последнего утверждал, что был уверен: в портфеле лежали не деньги, а обещанное ему в подарок вино.