Ретейлеры предупредили о росте цен на одежду и обувь из-за обвала рубля

Автор фото: Ермохин Сергей
Продавцы одежды, обуви и аксессуаров осенью будут вынуждены поднять цены для конечных потребителей, если курс рубля не стабилизируется в ближайшее время, пишет "Коммерсант" со ссылкой на представителей нескольких крупных сетей. Накануне о возможном росте цен предупреждали продавцы бытовой техники и электроники.
По итогам 2017 года доля импорта на российском обувном рынке достигла 80%, пояснил гендиректор "Обуви России" Антон Титов. Одежные ретейлеры, по их же словам, стараются локализовать производство в России, но пока эта доля невелика. По словам президента Baon Ильи Ярошенко, сейчас внутри страны производится 20–25% продукции компании в зависимости от сезона. В сети Finn Flare на 80% зависят от импорта — это закупка тканей, фурнитуры, производство.
Закупки одежных ретейлеров привязаны к валюте, поэтому рост курса скажется на ценах на зимнюю коллекцию, отметил Ярошенко. Увеличение цен не будет пропорционально росту курса. "Если, скажем, доллар вырастет на 20%, то для конечного потребителя цена увеличится на 10%, оставшиеся 10% разделят между собой поставщики и ретейлеры за счет снижения своей маржинальности", — сказал глава Baon. Совладелец обувной сети "Эконика" Сергей Саркисов и гендиректор "Обуви России" считают, что пересмотра роста цен не будет, если курс будет колебаться в диапазоне 5–10%. При более существенном падении на продолжительный период времени рост цен на обувь возможен.
Накануне европейские производители электроники и бытовой техники предупредили российские розничные сети о возможном пересмотре закупочных цен на 5-10% на фоне снижения курса рубля из-за новых санкций США. Предупреждения от поставщиков получили, в частности, ретейлеры "М.видео" и сеть "Эльдорадо". Обе компании входят в группу "Сафмар" Михаила Гуцериева, акции компании 9 апреля обвалились на 26%.
Представитель "М.видео" между тем отметил, что по опыту 2014-2015 годов цены реагируют на ослабление рубля с замедлением и в меньшем объеме. Курс снижается только 2 дня, закупочный период длится дольше, добавил представитель Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов.