Поймать на крючок. Как открыть сервис по доставке рыбы

Предприниматель Алексей Рудько сделал ставку на развитие онлайн–магазина. Однако сейчас бизнесмен также намерен открывать розничные точки — в 2018 году начнет работу его второй магазин
Автор фото: Сергей Ермохин
Предприниматель Алексей Рудько сделал ставку на развитие онлайн–магазина. Однако сейчас бизнесмен также намерен открывать розничные точки — в 2018 году начнет работу его второй магазин
Автор фото: Сергей Ермохин

2 года назад Алексей Рудько запустил сеть магазинов "Курильский берег СПб" по продаже сахалинских морепродуктов, которые в итоге не принесли дохода. Тогда бизнесмен закрыл точки и открыл сервис по доставке рыбы, лангустинов, кальмаров и пр. Сейчас годовая выручка его компании достигает 20 млн рублей.

Будучи студентом, Алексей Рудько приехал с Чукотки в Петербург, где получил образование в таможенной сфере. Устроившись в транспортно–логистическую компанию "Интенсивник", он прошел путь от курьера до руководителя отдела таможенного оформления, но в 2016 году решил сменить род деятельности.
За вдохновением он отправился в Исландию вместе с товарищем, который занимался дистрибуцией продукции мурманских и сахалинских компаний вроде "Курильского берега" в Москве. Тогда же Алексей Рудько решил последовать примеру друга и занялся продажей морепродуктов.
Он зарегистрировал ИП и в июне запустил сеть из четырех магазинов под тем же брендом за 3 млн рублей. Вскоре оказалось, что летом спрос на рыбу низкий и точки приносят минимальный доход. Тогда бизнесмен закрыл три магазина и запустил сайт с сервисом по доставке наборов морепродуктов. Сейчас компания Алексея Рудько "Курильский берег СПб" ежедневно получает до 80 заказов онлайн и развивает единственную розничную точку. Выручка организации в 2017 году составила 20 млн рублей.

На онлайн–волне

"Один из главных минусов обычного магазина — отсутствие достойного сервиса, продавцы не рассказывают клиентам о рыбе и способах ее приготовления. Продуктивнее общаться с клиентами самостоятельно, через сайт и социальные сети", — рассказывает Алексей Рудько.
Сейчас на онлайн–покупки приходится 70% выручки компании. По словам основателя проекта, чаще всего клиенты покупают минтай, тунец, треску и креветки, хотя в ассортименте интернет–магазина 150 наименований местных и импортных морепродуктов, консервов и пр. Средний чек в интернет–магазине — 3 тыс. рублей. Также предприниматель развивает сервис по доставке наборов морепродуктов, которые ежедневно приобретают примерно 15 покупателей.
Около 80 ежедневных заказов развозят 10 курьеров, также в штате компании работают еще шесть сотрудников. Всю продукцию объемом до 5 т бизнесмен покупает один раз в неделю в Москве, куда рыбу регулярно привозят до 15 сахалинских, мурманских и камчатских компаний. В их числе "Гидрострой", "Устькамчатрыба" и пр. Предприниматель хранит продукцию на собственном складе.

Рыбный рынок

В Петербурге работают десятки магазинов, которые продают российские морепродукты, и, по словам участников рынка, их число растет. Среди таких компаний сети "Камчатка", "Красная икра" и пр. В качестве интернет–магазина с пунктом самовывоза работают компании "Рыбные правила", "Рыба домой" и другие. В сетях, по словам предпринимателя, продают в основном импортную рыбу.
"На мой взгляд, петербуржцы предпочитают форель, — рассказывает Леонид Цой, совладелец сети магазинов "Это у нас семейное" и сельхозпредприятий, в которых также выращивают несколько видов рыбы. — Сейчас мы договариваемся о сотрудничестве с одной компанией, которая привозит дальневосточную рыбу: ее люди тоже любят". Емкость петербургского рынка рыбной продукции может достигать 90 тыс. т в год.