Предприниматель Алексей Рудько сделал ставку на развитие онлайн–магазина. Однако сейчас бизнесмен также намерен открывать розничные точки — в 2018 году начнет работу его второй магазин
Фото: Сергей Ермохин

Поймать на крючок. Как открыть сервис по доставке рыбы

2 года назад Алексей Рудько запустил сеть магазинов "Курильский берег СПб" по продаже сахалинских морепродуктов, которые в итоге не принесли дохода. Тогда бизнесмен закрыл точки и открыл сервис по доставке рыбы, лангустинов, кальмаров и пр. Сейчас годовая выручка его компании достигает 20 млн рублей.

Будучи студентом, Алексей Рудько приехал с Чукотки в Петербург, где получил образование в таможенной сфере. Устроившись в транспортно–логистическую компанию "Интенсивник", он прошел путь от курьера до руководителя отдела таможенного оформления, но в 2016 году решил сменить род деятельности.

Чистка по вызову. Как открыть химчистку за пять шагов

Чистка по вызову. Как открыть химчистку за пять шагов

2211
Екатерина Фомичева

За вдохновением он отправился в Исландию вместе с товарищем, который занимался дистрибуцией продукции мурманских и сахалинских компаний вроде "Курильского берега" в Москве. Тогда же Алексей Рудько решил последовать примеру друга и занялся продажей морепродуктов.

Он зарегистрировал ИП и в июне запустил сеть из четырех магазинов под тем же брендом за 3 млн рублей. Вскоре оказалось, что летом спрос на рыбу низкий и точки приносят минимальный доход. Тогда бизнесмен закрыл три магазина и запустил сайт с сервисом по доставке наборов морепродуктов. Сейчас компания Алексея Рудько "Курильский берег СПб" ежедневно получает до 80 заказов онлайн и развивает единственную розничную точку. Выручка организации в 2017 году составила 20 млн рублей.

На онлайн–волне

"Один из главных минусов обычного магазина — отсутствие достойного сервиса, продавцы не рассказывают клиентам о рыбе и способах ее приготовления. Продуктивнее общаться с клиентами самостоятельно, через сайт и социальные сети", — рассказывает Алексей Рудько.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Сейчас на онлайн–покупки приходится 70% выручки компании. По словам основателя проекта, чаще всего клиенты покупают минтай, тунец, треску и креветки, хотя в ассортименте интернет–магазина 150 наименований местных и импортных морепродуктов, консервов и пр. Средний чек в интернет–магазине — 3 тыс. рублей. Также предприниматель развивает сервис по доставке наборов морепродуктов, которые ежедневно приобретают примерно 15 покупателей.

Около 80 ежедневных заказов развозят 10 курьеров, также в штате компании работают еще шесть сотрудников. Всю продукцию объемом до 5 т бизнесмен покупает один раз в неделю в Москве, куда рыбу регулярно привозят до 15 сахалинских, мурманских и камчатских компаний. В их числе "Гидрострой", "Устькамчатрыба" и пр. Предприниматель хранит продукцию на собственном складе.

Проверить контрагента. Как открыть сервис для b2b за пять шагов

Проверить контрагента. Как открыть сервис для b2b за пять шагов

2095
Марина Васильева, Марина Делицой

Рыбный рынок

В Петербурге работают десятки магазинов, которые продают российские морепродукты, и, по словам участников рынка, их число растет. Среди таких компаний сети "Камчатка", "Красная икра" и пр. В качестве интернет–магазина с пунктом самовывоза работают компании "Рыбные правила", "Рыба домой" и другие. В сетях, по словам предпринимателя, продают в основном импортную рыбу.

"На мой взгляд, петербуржцы предпочитают форель, — рассказывает Леонид Цой, совладелец сети магазинов "Это у нас семейное" и сельхозпредприятий, в которых также выращивают несколько видов рыбы. — Сейчас мы договариваемся о сотрудничестве с одной компанией, которая привозит дальневосточную рыбу: ее люди тоже любят". Емкость петербургского рынка рыбной продукции может достигать 90 тыс. т в год.

Инна Рейхард Все статьи автора
3 апреля 2018, 01:21 2064
Новости партнеров
Реклама