Фото: Коньков Сергей

Юные карьеристы. Рецензия на книгу "Поколение Z на работе"

Поколение Z начинает разрушать наш рынок труда, но, похоже, это никого не волнует. Давайте сразу разберемся: Z — это те, кто родился в 1995–2012 годах. Самым старшим из них уже 23, самых маленьких еще рано брать в расчет. Только в США их 72,8 млн человек: руководители компаний уже не могут позволить себе их игнорировать. Это все равно что игнорировать Германию со всем ее населением, предупреждает Дэвид Стиллман, соавтор книги "Поколение Z на работе", вышедшей в издательстве "Манн, Иванов, Фербер" в этом году.

Лидер на кушетке. Рецензия на роман психотерапевта Ольги Лукиной "Бизнес и/или любовь"

Лидер на кушетке. Рецензия на роман психотерапевта Ольги Лукиной "Бизнес и/или любовь"

824
Анастасия Жигач

Z действительно опасны. Они живут в реальном мире по законам мира виртуального, не любят четко прописанных должностных инструкций, на все имеют свое мнение, склонны к риску, не приемлют старых должностей, ненавидят опенспейс, требуют от начальства обратной связи и дружбы, считают, что работать в команде неэффективно и неинтересно.

Z — одиночки, прагматики, прямолинейны и независимы. Легко гуглят любую информацию и доверяют ей безоговорочно, не склонны к глубокому анализу данных и не могут концентрироваться на чем–то больше чем на 8 секунд. Желательно, чтобы в эти секунды информация была разбита на несколько звуковых фрагментов. В подарок к синдрому дефицита внимания работодателям нового поколения досталась гиперактивность. Так что приготовьтесь: Z обязательно будут подрабатывать на стороне или будут требовать от босса уважения и понимания.

Стиллман исследует проблемы поколений почти 20 лет. Оттого книга четко структурирована и не содержит воды. Он отлично разбирается в том, как пять живущих сейчас в мире поколений взаимодействуют между собой на работе и дома и почему именно они так делают. Читать о том, как одно поколение воспитывает другое и что из этого получается, крайне увлекательно даже несмотря на то, что анализ большей частью затрагивает американские реалии. Единственный минус книги — глава о том, почему каждое поколение называется так, как называется. Здесь начинаешь зевать. Но все это нужно для того, что помочь читателю снять "очки" своего поколения и посмотреть на мир глазами, которые достались Z. Чтобы понять, принять, простить и использовать на работе по максимуму.

Хорошая новость: Z намерены добиваться успеха на работе и настроены трудиться в одной компании как можно дольше, около 8–10 лет. Карьера — их главная цель, и они готовятся к ней с малолетства. Кроме того, Z упорно трудятся над созданием собственного имиджа и стремятся персонализировать все, что их окружает. Грамотный руководитель может найти в этом пользу: покажи Z персонализированный карьерный план и купи его с потрохами. Новое поколение гораздо мотивированнее и конкурентоспособнее других, прагматичнее и не боится ошибок.

Неподготовленному начальнику это поколение не по зубам. "Единственный способ пробудить к жизни все лучшие черты Z на рабочем месте — осознать, что они обладают собственным неповторимым складом личности, который влияет и на их поведение в рабочей среде. Могут ли эти отличия быть негативными? Даже не сомневайтесь. Могут ли они быть полезны? Конечно", — говорит Стиллман. Он выделяет семь характерных особенностей типичного Z и убедительно доказывает, как они могут навредить работодателю, если тот вовремя не положит руку на пульс, а как — пойти компании на пользу. Работодатель для Z — это не мудрец на сцене, а инструктор за пультом: равный, но более опытный, предупреждает автор.

Самое главное, что есть в этой книге, — голос самих Z. В соавторы к отцу напросился Иона Стиллман: он без утайки говорит все, что думает про выводы отца про свое поколение. Отец и сын спорят на страницах книги, и это выглядит здорово. Более наглядного объяснения про взаимоотношения с начальством, разницу в восприятии информации, способы решения трудных задач, коммуникации с коллегами, принятие решений и поведение с деловыми партнерами сложно придумать.

"Мы скептически относимся к компаниям, не проявляющим активность в социальных сетях. Так что первое правило рекрутинга поколения Z звучит так: независимо от того, как давно существует ваша отрасль, вы должны быть активны онлайн. Мы ассоциируем корпоративную культуру с тем, какие интересы и хобби у коллег. Для нас гиперважно личное общение. Можете контролировать каждый шаг: мы к этому привыкли. Не говорите громких слов, переходите сразу к сути. Мы ценим честный и открытый разговор", — реплики Ионы разбросаны по всей книге. Z считают за счастье получить работу и готовы начинать с самого низа, им важно, где находится офис и можно ли обойтись без него, есть ли у компании миссия и какое воздействие она оказывает на общество.

Сам себе лифт. Рецензия на книгу "Следующий уровень"

Сам себе лифт. Рецензия на книгу "Следующий уровень"

425
Анастасия Жигач

Итак, книга помогает понять, чего ждут представители поколения Z от своей карьеры и работодателя. Придется хорошенько постараться, чтобы вписать их в реалии трудовой жизни. Скорее всего, говорит Стиллман, Z видоизменят под себя эти самые реалии. Но процесс еще можно успеть возглавить. Поколение Z не боится провалов и больше озабочено тем, что ему не дадут попробовать. Стремление "пробовать" придется контролировать: риски могут быть слишком велики, и эти риски не волнуют Z. Ошибки для них — это полезный и позитивный опыт, способ изучать мир.

Зачем читать? Через 2 года численность поколения Z составит 40% населения планеты. Понять его и найти с ним общий язык придется всем. Вместо того чтобы закатывать глаза от их наглости, попробуем встать на их место, предлагает Стиллман–старший.

Анастасия Жигач Все статьи автора
30 марта 2018, 16:23 415
Новости партнеров
Реклама