Одежный ретейл, так и не вышедший из кризиса, ищет различные точки роста. Те сети, которые раньше торговали только женской одеждой, начинают продавать дополнительно мужскую, и наоборот.
Фото: Петр Ковалев

Одежный гипермаркет. Concept Group вложит 500 млн рублей в увеличение площади своих магазинов

Одежный ретейлер Concept Group, продающий женскую и детскую одежду, намерен увеличить площади торговых точек вдвое и стать семейным магазином.

Петербургская компания Concept Croup, входящая в АФК "Система", меняет концепцию. Ретейлер намерен стать семейным магазином, продающим детскую одежду на возраст от 0 до 14 лет, а также мужскую и женскую. Площадь торговых точек будет увеличена более чем в 2 раза, до 400–500 м2. Первые объекты нового формата откроются этим летом. Инвестиции в развитие на 2018 год составят 0,5 млрд рублей.

Богатые стали еще богаче. Рынок товаров класса люкс демонстрирует рост после трех лет спада

Богатые стали еще богаче. Рынок товаров класса люкс демонстрирует рост после трех лет спада

2407
Амера Карлос, Анна Давыдова

Новая команда

В компании Concept Group, развивающей женскую одежную сеть Concept Club и детскую Acoola, в 2017 году обновилась команда. АФК "Система" (владеет 63,28% Concept Group) назначила своего генерального директора Эмина Рустамова, который в свою очередь сменил ключевых топ–менеджеров и главного дизайнера. В течение прошлого года новая команда обновила женскую и детскую коллекции, а также вышла в новые сегменты рынка. Была разработана и выведена на рынок мужская коллекция и одежда для детей от о до 3 лет. Тестовые продажи показали очень хороший спрос, отметили в компании.

"Мы прощупали рынок. Были удачные модели, которые быстро разлетелись. Из 100% закупленного мы реализовали 50% в основной сезон. Это очень хороший результат для начала, принимая во внимание, что в сознании наших покупателей мы — магазин женской одежды", — считает Эмин Рустамов.

Традиционно ретейлер открывал магазины Acoola площадью 160–170 м2.

Для всей семьи

В этом году откроются первые магазины увеличенного формата — 400–500 м2. "Мы особенно сильно чувствуем нехватку площадей, когда начинается сезон школьной одежды", — говорит Эмин Рустамов.

Петербургская сеть магазинов женской одежды Swank уходит с рынка

Петербургская сеть магазинов женской одежды Swank уходит с рынка

2725
Инна Рейхард

Изменится и концепция сети Concept Club: кроме женской одежды будут представлены мужская и детская коллекции.

Первые магазины нового формата откроются летом этого года в Москве и Петербурге.

В целом в 2018 году компания откроет как минимум 60 новых магазинов в России как нового, так и обычного для нее формата. Инвестиции в открытие в этом году составят 500 млн рублей.

На начало 2018 года под управлением Concept Croup находилось 413 торговых точек.

Концепциямеждународных игроков

Петербургская компания Concept Croup идет по пути международных сетей. В такой же концепции работает лидер одежного рынка в России сеть Zara (входит в группу Inditex), имеющая в ассортименте женскую, мужскую и детскую коллекции.

Так же работает и сеть H&M, занимающая второе место в России по обороту. Правда, эти игроки открывают магазины еще большей площадью — 2–3 тыс. м2.

Третий игрок на одежном рынке — это российская сеть Gloria Jeans. В ее ассортименте также одежда для молодых людей, девушек и детей.

По словам генерального директора ИА InfoLine Ивана Федякова, поскольку одежный ретейл, в отличие от других сегментов розницы, так и не вышел из кризиса, его участники ищут различные точки роста. Тот, кто раньше торговал только женской одеждой, начинает продавать дополнительно мужскую, и наоборот, что логично, уточняет эксперт.

"Марка Concept Club находится в бюджетном сегменте, который в кризис вырос с 51 до 65% и является самым емким. В этом сегменте можно говорить не только о потребительской экономии, но и о тенденции к семейным покупкам", — говорит коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. По ее мнению, изменение в сторону family–формата и, соответственно, увеличение площади магазинов — самая верная и перспективная стратегия развития бюджетных марок. У бренда уже есть устоявшаяся женская аудитория, которая в эконом сегменте является также и покупателем одежды для мужчин и детей в семье.

Кроме того, у компании есть прекрасные компетенции в производстве детской одежды и налаженные отношения с производителями.

В кризисные 2014–2017 годы в России на одежном рынке развивались в основном международные сети среднего и высокого ценовых сегментов и российские — демократичного.

По оценке Knight Frank, в 2017 году 59% иностранных операторов, вышедших на российский рынок, позиционировались в высоком ценовом сегменте. И в этом году тенденция продолжается.

В частности, сеть Familia, работающая в нижнем ценовом сегменте, откроет свыше 40 новых магазинов в России. Турецкая Waikiki, тоже относящаяся к бюджетному сегменту, откроет в стране более 100 точек в течение 5–10 лет.

Амера Карлос Все статьи автора
29 марта 2018, 00:40 2270
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама