Завод пивоваренной компании "Балтика".
Фото: Сергей Коньков

Нулевая отметка. Российские пивовары активно развивают сегмент безалкогольного пива

В России растут продажи безалкогольного пива. За год "Балтика" инвестировала в развитие этого направления 95 млн рублей, Heineken — 4 млн евро.

На фоне ограничений, которые накладывает на торговлю и рекламу пива государственная политика по снижению злоупотребления алкоголем, российские пивовары активно развивают сегмент безалкогольного пива. С 2016 года его производство растет. За 2017 год продажи увеличились на 10%.

Смольный расширил список зон, в которых фанатам придётся смотреть ЧМ-2018 без алкоголя

Смольный расширил список зон, в которых фанатам придётся смотреть ЧМ-2018 без алкоголя

2048
Мария Тирская

Вложения в ноль

По итогам 2017 года лидер российского пивоваренного рынка "Балтика" (входит в датскую Carlsberg Group) инвестировала в производство безалкогольного пива 95 млн рублей. "Балтика" потратила эти средства на новую линию по производству безалкогольного пива на заводе в Самаре. С прошлого года в Самаре производится "Балтика 0 Безалкогольное" и "Балтика 0 Пшеничное".

Всего с 2001 по 2017 год "Балтика" вложила в производство безалкогольного пива более 2, 7 млрд рублей, рассказали "ДП" в компании. Сейчас лидер рынка производит безалкогольное пиво на четырех из восьми российских заводов, в портфеле компании семь сортов этого напитка.

"Уже несколько лет мы наблюдаем уверенный рост сегмента безалкогольного пива в России, только за 2017 год его продажи выросли на 9,4%, количество марок на рынке тоже растет", — поясняет старший директор по развитию национальных и региональных брендов Павел Еранкевич.

Большинство пивоваров производят безалкогольное пиво методом остановленного брожения. Себестоимость такого напитка в 1,5 раза меньше, чем традиционного пива. Однако набирает популярность и метод диализа — эта технология увеличивает себестоимость в 2,5 раза, но позволяет добиться более высоких вкусовых качеств, что, в свою очередь, поднимает продажи напитка, отмечают представители "Балтики".

Мода на умеренность

Нотки конкуренции. Импортер алкоголя Joia запускает сеть фирменных винных магазинов

Нотки конкуренции. Импортер алкоголя Joia запускает сеть фирменных винных магазинов

1425
Инна Рейхард

Объем рынка пива сокращается на протяжении последних 10 лет. Согласно оценкам "Балтики", за минувший год российский рынок пива сократился на 5% из–за ограничений на производство и оборот пива в пластиковой таре объемом более 1,5 л. Но у сегмента безалкогольного пива, по мнению пивоваров, высокий потенциал. Пока в России на него приходится всего около 1% рынка, в то время как в Германии этот показатель равен 5%, а в Испании — 15%, свидетельствуют данные Euromonitor International.

Игроки рынка объясняют рост популярности безалкогольного пива несколькими факторами.

Во–первых, в России выросло поколение, чье взросление совпало с началом государственной антиалкогольной кампании. В итоге установка государства на популяризацию умеренного потребления алкоголя начала давать свои плоды.

Во–вторых, пивовары и сами хорошо поработали над популяризацией новых безалкогольных сортов, и инвестиции в рекламу оправдались.

В–третьих, влияет мировой тренд на здоровый образ жизни. Согласно данным Ipsos, потребители все чаще задумываются о своем здоровье, при этом 84% потребителей в мире активно пытаются снизить потребление алкоголя.

Застолбить место на растущем рынке

На этом фоне пивоваренные компании стараются занять долю растущего рынка. Так, например, за последние 5 лет продажи безалкогольного пива у Efes Rus выросли более чем в 3 раза, говорил ранее представитель Efes Rus Павел Филиппов.

Компания Heineken в 2017 году инвестировала в производство безалкогольного пива Heineken 0.0 в России более 4 млн евро. "В 2018 году мы продолжим инвестировать в разработку и продвижение новых продуктов в безалкогольном сегменте", — рассказал "ДП" директор по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилл Болматов.

По итогам года продажи безалкогольного пива Heineken 0.0 достигли почти 10% от общего объема продаж материнского бренда Heineken, в этом году производитель будет расширять свое присутствие в безалкогольном сегменте. У УAB InBev есть глобальная цель — довести долю слабоалкогольных и безалкогольных напитков в портфеле компании до 20% к 2025 году, говорил ранее "ДП" президент бизнес–подразделения стран Восточной Европы Anheuser — Busch InBev Дмитрий Шпаков.

Не собирается сбавлять темпы развития растущего направления и пивоваренная компания "Балтика".

Наталья Модель Все статьи автора
20 марта 2018, 01:15 1115
Новости партнеров
Реклама