Федеральное агентство по туризму во главе с Олегом Сафоновым с 2021 года не будет допускать на рынок гостиницы, хостелы, мини–отели, не прошедшие классификацию.
Фото: Ермохин Сергей

Звезды на продажу. Сертификация отелей создает новый рынок услуг

Обязательная государственная классификация отелей привела к созданию рынка гостиничного аудита емкостью 300 млн рублей в год.

По данным Booking.com, в Петербурге и Ленобласти предлагается около 5 тыс. средств размещения (гостиниц, хостелов, мотелей, кемпингов, мини–отелей, апартаментов). Все они к 2021 году должны получить у аккредитованной государством организации категорию в соответствии с уровнем сервиса и набором услуг. Введение обязательной классификации отелей создало рынок гостиничных аудиторов емкостью 300 млн рублей в год. Эксперты указывают, что поставленная на поток классификация начинает превращаться в пустую формальность.

Петербургские гостиницы подорожают в 2018 году

Петербургские гостиницы подорожают в 2018 году

1068
Ольга Мягченко

Успели к мундиалю

Госдума утвердила обязательную классификацию гостиниц в конце января. К 1 июля 2019 года должны получить категорию гостиницы с фондом более 50 номеров, к 1 января 2020–го — на 15–50 номеров, к 2021–му — все остальные. Свидетельство о присвоении отелю категории действует 3 года, потом классификация проводится заново. По данным комитета по развитию туризма Петербурга, уже получили звезды 1100 средств размещения на 38 тыс. номеров. Они стремились успеть к чемпионату мира по футболу (ЧМ), который пройдет в июне–июле.

В Петербурге для проведения классификации аккредитован десяток компаний. Стоимость этой процедуры — 30–250 тыс. рублей в зависимости от размера отеля и количества звезд, на которые он претендует, говорит гендиректор компании Hospitality Management Блейк Андерсон–Бунтз.

"Пик спроса на классификацию был в 2016 году, ведь те, кто хотел размещать гостей ЧМ, должны были получить звезды к 2017–му. Сейчас мы классифицируем новые гостиницы, мини–отели, хостелы", — рассказывает эксперт по классификации гостиниц ООО "Тест — С.–Петербург" Александра Скородумова.

Рынок развивается быстрее

Участники рынка неоднозначно относятся к обязательному распределению звезд.

Частные набережные. Депутаты предлагают преференции инвесторам гостиниц на воде

Частные набережные. Депутаты предлагают преференции инвесторам гостиниц на воде

645
Мария Тирская

По мнению гендиректора "Авиелен А. Г." Андрея Канивца, отели с международным брендом не нуждаются в дополнительной классификации: "Качество услуг в них предсказуемо, так как определяется и контролируется политикой бренда, в этом и состоит преимущество отелей под управлением международных операторов".

Непонятно, насколько требования госклассификации соответствуют сформировавшимся на рынке стандартам, отмечает Блейк Андерсон–Бунтз. Он не уверен в уровне квалификации компаний, которые проводят гостиничный аудит. Критерии государственной классификации отстают от требований рынка, признает глава Центра классификации Лилия Биткулова.

Сетевые бренды регулярно пересматривают внутренние стандарты в соответствии с современными требованиями. Закон об обязательной классификации тоже нужно обновлять не реже чем раз в 3 года, иначе в нем не будет смысла.

Квазиконкуренция

Участники рынка опасаются, что рано или поздно свидетельствами о классификации начнут торговать недобросовестные аудиторы, как это в свое время произошло с паспортами энергопотребления, которые должны были оформить все хозяйствующие субъекты после принятия в 2009 году ФЗ "Об энергоэффективности".

"Купив ничего не значащую бумажку, отель сможет предлагать свои услуги, хотя их качество не будет соответствовать сертификату. Не неся существенных затрат, он будет конкурировать с отелями, которые вкладываются в поддержание качества услуг", — говорит Блейк Андерсон–Бунтз.

Гостиничный бизнес не нуждается в государственном регулировании, считают отельеры. Конкуренция за постояльцев и так заставляет участников рынка следить за качеством предоставляемого ими сервиса.

Ольга Мягченко Все статьи автора
12 марта 2018, 00:56 26514
Новости партнеров
Реклама