"Ежегодно на поддержание учреждения тратилось 320-325 млн рублей. При этом в год деятельность центра приносила доходы в бюджет в размере от 95 до 100 млн рублей", — сказал председатель КСП Вадим Лопатников, передает РБК.
По его словам, за все время работы оператора в Петербурге автомобилистам было начислено более 1 млрд рублей штрафов за неоплаченную парковку, однако деньги так и не взыскали. С начала эксплуатации зоны платной парковки было выявлено более 450 тыс. случаев неоплаты стоянки.
В ведомстве подчеркнули, что на создание центра и самих парковочных мест ушло более 500 млн рублей из городского бюджета.
Результаты проверки КСП уже направили в правоохранительные органы, профильным вице-губернаторам и КРТИ. Поставлена задача снизить расходы, добавил Лопатников. Также он подчеркнул, что сейчас окупаемость ГЦУП фактически невозможна, поскольку нет схемы и технологии по взысканию штрафов с неплательщиков.
"В Москве ежегодный доход от деятельности платных парковок составляет 3-3,5 млрд рублей в год, а мы получаем только 100 млн за счет добросовестных автомобилистов", — отметил Лопатников.
Пилотная зона платной парковки в Петербурге включает 27 улиц Центрального района и рассчитана на 2,8 тыс. парковочных мест. Стоимость 1 часа парковки для легкового автомобиля — 60 рублей. Загрузка зоны платной парковки в 2017 году составила 55,3%.
Смольный ранее сообщал о планах по расширению зоны платной парковки и созданию 60 тыс. платных стоянок в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах Петербурга.