Парковка машин по–шведски

СПб. В Смольном намерены изменить правила парковки на городских улицах в зимний период, чтобы облегчить уборку снега. За основу хотят взять опыт Стокгольма.

Петербургу не хватает 3 тыс. дворников для уборки тротуаров, а также 1 тыс. единиц уборочной техники, заявил депутатам городского парламента вице–губернатор Николай Бондаренко.
Общая площадь тротуаров в Петербурге составляет 15,8 млн м2, площадь проезжей части — 43,1 млн м2. По словам Николая Бондаренко, для качественной уборки нужно дополнительно нанять 3 тыс. человек только на тротуары. "В деньгах их содержание и зарплаты — это 2,5 млрд рублей. И уборочной техники нам требуется не 1,5 тыс. единиц, как сейчас, а 2,5 тыс.", — настаивает чиновник. Чтобы улучшить ситуацию, в этом году в четырех центральных районах города сформируют специальные группы из 60–120 человек по уборке исключительно тротуаров.
Кроме нехватки сотрудников и финансирования одной из главных проблем, связанных с уборкой снега в городе, глава комитета по благоустройству Владимир Рублевский назвал "большую запаркованность улиц". Наиболее сложная ситуация в историческом центре. Чтобы очистить узкие улицы, с начала зимы было эвакуировано более 20 тыс. машин. Николай Бондаренко предложил депутатам учесть опыт Стокгольма по уборке дорог и тротуаров. В столице Швеции с 1 ноября по 15 мая машины паркуются неделю на одной стороне улицы, следующую неделю — на другой. Вице–губернатор попросил депутатов заняться разработкой аналогичного закона для Петербурга.
Спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров заявил о поддержке этой инициативы, готовности рассмотреть предложения чиновников и принять необходимый закон. В Петербурге при губернаторе Валентине Матвиенко уже был неудачный опыт введения парковки по правилу "чет–нечет". Такую норму включили в правила уборки.
"Я этот документ обжаловал в суде, поскольку он противоречил федеральным нормам и правилам дорожного движения. Пришлось дойти до Верховного суда, и в 2010 году его отменили", — констатирует Александр Холодов из организации автомобилистов "Свобода Выбора". Он назвал попытку вернуться к такой практике парковки "переваливанием проблем с больной головы на здоровую".