Правительство Ленобласти построит развязки и мосты по схеме ГЧП

                            

Правительство Ленобласти рассматривает возможность передать инвестору путепровод во Всеволожске по контракту жизненного цикла. Об этом в четверг, 22 февраля, на заседании правительства Ленобласти сообщил председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский.
По его словам, также рассматривается возможность отдать в концессию два моста — через реку Свирь и через Волхов. Общая сумма инвестиций в оба объекта составит около 4 млрд рублей.
Специалисты считают, что при определенных условиях инвесторы могут заинтересоваться этими объектами.  
Если концессионный проект предполагает создание платной автодороги или моста, то объект должен сам генерировать трафик, который позволит окупить инвестиции. В противном случае правительство Ленобласти может предоставить концессионеру субсидии для возмещения недополученных доходов. На практике подавляющее большинство концессионных проектов в дорожной сфере реализуется с гарантией минимальной доходности, — говорит Владимир Килинкаров, руководитель российской практики ГЧП Dentons.
"Если публичный партнер планирует создание бесплатной автодороги или моста, то инвестору выплачиваются так называемые “платежи за доступность” объекта, это, по сути, вознаграждение за выполнение требований к эксплуатации объекта. Проект можно реализовать через контракт жизненного цикла, но данный инструмент используется редко, предоставляет частному инвестору меньше гарантий, возлагает больше рисков на публичную сторону", — добавляет Владимир Килинкаров.