Петербургский предприниматель Артур Кондраков, владелец одной из первых в Петербурге частных школ бального танца Tequila Dance, решил заняться гостиничным бизнесом и открыть апарт-отель без персонала. Попытки открыть гостиницы в формате human free в городе были и раньше, однако пока такая концепция широкого распространения в Петербурге не получила, в отличие от европейских стран.
Знакомые Артура Кондракова уже довольно долго продавали помещение в Адмиралтейском районе площадью 213 м2, но не могли найти покупателя. "А поскольку я фанат красного кирпича и арочных стен, то друзья предложили его мне с большой скидкой. Я быстро перетряс свои активы, кое-что продал и купил это помещение год назад", — рассказывает Артур Кондраков, который планирует сделать в нем апарт–отель на девять номеров без персонала и ввести в эксплуатацию в мае.
Такие отели распространены, в частности, в Европе. С 2003 года в Финляндии, например, работает сеть гостиниц экономкласса Omenahotelli. Все операции по бронированию номеров в этой гостинице, оплате и заселению осуществляются через Интернет.
Общий объем инвестиций с учетом ремонта, покупки мебели и самой недвижимости составляет 15–18 млн рублей, срок окупаемости — 5–6 лет. Планируемая доходность — 200–250 тыс. рублей в месяц (это чистая прибыль после вычета затрат). Предприниматель сам курирует ремонт, участвует в выборе материалов, что позволяет ему сократить расходы.
"Мне вместе с купленным помещением достался хостел, я полгода поработал и понял, что меня эта концепция не устраивает. В низкий сезон, с сентября по май, он был загружен примерно на 40%, расходы на персонал, прачечную, управляющего были выше. Это натолкнуло меня на мысль изменить концепцию и сделать апарт–отель без персонала", — рассказывает предприниматель.
Sms с доступом
Предполагается, что на дверях будут установлены современные кодовые замки. То есть клиент, оплатив заказ онлайн, получит на телефон sms с номером доступа в квартиру. Когда клиент съезжает, проводится уборка и меняется код. Каждый номер будет оборудован как квартира–студия с кухней, чтобы в низкий сезон его можно было использовать для постоянного проживания. "Я почитал форумы и понял, что самая большая проблема в отелях — это плохая шумоизоляция и слабый напор воды. И я эти моменты учитываю при ремонте", — говорит Артур Кондраков. При этом опыт работы в гостиничном бизнесе у него уже есть. Несколько лет он развивает базу отдыха "Хутор Белой козы" в Приозерском районе Ленобласти.
Название апарт-отеля еще не придумано. Но поскольку Артур Кондраков последние годы живет в мире музыки и танца, то в качестве рабочего варианта рассматривает танцевально-музыкальную концепцию. Например, каждый номер может носить название танца: в "балет рум" будет много белого цвета, в "танго рум" - красно-черная цветовая гамма, во "фламенко рум" штрихом может быть большой веер, а в "джазовой комнате" - портреты музыканта Гленна Миллера или Луи Армстронга.
По словам вице–президента Ассоциации малых гостиниц Петербурга Тамары Буйловой, в городе каждый месяц открываются по несколько новых отелей или хостелов. Что касается концепции, то она интересна, уверена эксперт. "Ставка на оборудование номеров полностью всем необходимым для проживания — это тенденция сегодняшнего дня, так как люди много путешествуют и хотят чувствовать себя как дома. Однако как в отеле без персонала решить вопрос с безопасностью и сохранностью имущества?" — задается вопросом эксперт. Поиск в Интернете выдает только одно предложение по запросу "отель без персонала" — на Марата, 25. Доступ в номер осуществляется по коду цифровой панели. Код высылается автоматически, оплата через любой платежный терминал
Из боксера в танцоры
Основным видом бизнеса у Артура Кондракова остается сеть танцевальных студий Tequila Dance, существующая с 1996 года. Причем в этот бизнес он также пришел абсолютно случайно. "Точкой отсчета можно считать небольшое объявление на одном из этажей СПбГУ, где я учился, о наборе в танцевальную студию. При этом в юности долгое время я занимался борьбой", - вспоминает будущий предприниматель. Артур записался на танцы, стал ходить на сальса-вечеринки, на одной из которых познакомился со своей будущей женой Лизой.
В 1995 году Кондраков окончил восточный факультет СПбГУ с красным дипломом, знает английский, хинди, урду, санскрит, эфиопский языки. После окончания вуза пошел работать в Смольный — сначала в комитет по внешним связям (кстати, заявление на работу писал на имя Владимира Путина, который на тот момент возглавлял этот комитет). Спустя год перешел в комитет по спорту, руководителем службы маркетинга. Во время работы в Смольном будущий танцор побывал на мероприятиях с участием вице-президента США Эла Гора, политиков из Финляндии, лидеров постсоветских стран. Но, несмотря на такие приятные рабочие моменты, позволить работать и дальше на маленькую зарплату он не мог (примерно $300 в месяц). Очень хотелось танцевать, а денег на танцевальные туфли не хватало.
С объявлением "Школа танцев приглашает…" в метро
Чиновник решает открыть свою студию танца, но увольняться из комитета по спорту не стал, танцы преподавал по вечерам. Первых клиентов ему помог набрать знакомый новозеландец, работавший в то время главным редактором в газете The St.Petersburg Times и разместивший небольшое объявление на английском языке: "В особняке Петербурга, возле Эрмитажа, состоится первый урок бальных танцев". Пришло человек 20. Ставка была сделана на иностранцев, потому что в 1996 году в России танцевальные студии для взрослых были не особо распространены.
Затем Артур Кондраков взял бумажку формата А4, написал: "Школа танцев приглашает…" и пошел в метро. Это был 1996 год. Так у него стали появляться первые российские ученики.
До кризиса 2014 года в Tequila Dance насчитывала 20 салонов, в которых работало около 100 человек. Затем пришлось сократить сеть до 12 студий. Кстати, в 1996 году в Петербурге работало только две коммерческие студии танцев, а теперь более 900 различных спортивно-танцевальных школ. Но, по словам владельца Tequila Dance, он привык доминировать и не сдается, дружит с конкурентами, проводит обучающие семинары, организовывает бизнес-концерты и развивает партнерские программы.
Тем не менее предприниматель задумался о продаже своего главного детища, чтобы сконцентрироваться на отельном бизнесе. "Танцевальными студиями надо плотно управлять, и они предполагают ежемесячно большую расходную часть – на педагогов, администрацию и так далее. Я хочу создать спокойный бизнес, в котором минимизирована расходная составляющая", - пояснил Артур Кондраков.