Фото: Trend/Вышинский Денис

Международная сеть супермаркетов Lidl повезет бесплатные шоп-туры

Финское подразделение ретейлера договорилось с двумя петербургскими турфирмами о бесплатных шоп-турах для покупателей. Российского туриста, резко сократившего в последние годы число визитов в Финляндию, пытаются вернуть.

Международная сеть супермаркетов Lidl договорилась с петербургскими турфирмами "СканТур" и "Лиан тур" о бесплатных шоп-турах. Как рассказал "ДП" руководитель отдела маркетинга и рекламы "СканТура" Александр Ермолин, совместно с финским подразделением немецкой сети Lidl и оператором Tax Free Global Blue турфирма организует бесплатные для покупателей поездки в Лаппеенранту.

Петербуржцы возвращаются в Финляндию

Петербуржцы возвращаются в Финляндию

3158
Елена Домброва

По условиям акции, если пассажир сделает за двух-четырехчасовой шопинг покупки в магазине Lidl Mustola на сумму не менее 50 евро (примерно 3500 рублей), поездка окажется для него бесплатной. В противном случае турист компенсирует расходы в размере 500 рублей за место в автобусе. Перевозчик не ограничивает покупателей посещением только этого магазина, пассажиры могут посетить и другие места в Лаппеенранте.

За сыром и порошком бесплатно

Торговая сеть Lidl полностью оплачивает расходы "СканТура" на транспорт и гида, если туроператор обеспечит полную посадку (50 человек). "Если автобус мы пустим полупустым, то часть затрат берем на себя", — поясняет Александр Ермолин. Первые выезды "СканТура" начались в феврале, за 2 месяца компания рассчитывает в рамках этой акции перевезти 700 пассажиров.

Второй перевозчик "Лиан тур" работает с Lidl с конца декабря и уже организовал 10 туров на аналогичных условиях.

"Мы рады, что можем предложить нашим российским клиентам легкий и безопасный доступ к нашему магазину в Мустоле, Лаппеенранта", — прокомментировал "ДП" акцию операционный директор Lidl в Финляндии Николас Пеннанен.

По его словам, ретейлер сейчас работает над ассортиментом, чтобы предложить интересные российским покупателям продукты.

Ценовые соревнования. 26 петербургских отелей превысили максимальные цены на время ЧМ–2018

Ценовые соревнования. 26 петербургских отелей превысили максимальные цены на время ЧМ–2018

1423
Марина Васильева

История не про деньги

Для туроператоров партнерство с Lidl  — имиджевая история и просто возможность привлечь новых клиентов. В основном "СканТур" осуществляет поездки по Северо-Западу России и Северной Европе, помимо туров у компании есть и предложения по Финляндии.

"Мы таким партнерством выделяем аудиторию — жителей Петербурга, которым потенциально интересно вернуться и попробовать съездить в тур по Карелии, в Новгород, Псков и любой другой продукт, который мы делаем", — делится стратегией Александр Ермолин.

В "Лиан Тур" подтверждают, что партнерство с ретейлером позволяет работать в ноль, но заработать на таких турах не получается. "Для нас это возможность наработать базу клиентов", — рассказали в компании. В этом партнерстве финансовая выгода скорее за Lidl и Global Blue, подтверждает Александр Ермолин.

Потянулись к финнам

После падения курса рубля организаторы шоп-туров оказались на грани выживания — петербуржцы перестали ездить в Европу за покупками.Тогда в соцсетях появились объявления о продаже автомобилей от мелких перевозчиков, которые признавались, что содержание активов приносит им только убытки, потому что выручка не позволяет окупать затраты на бензин и "зеленые карты".

С 2016 года ситуация начала улучшаться. Подтверждает это и статистика получения виз. Так, в октябре 2017 года Генеральное консульство Финляндии в Петербурге приняло более 51 тыс. визовых заявлений, что на 89% больше по сравнению с октябрем 2016 года, сообщало ведомство. Всего с января по октябрь 2017 года Генеральное консульство приняло около 490 тыс. визовых заявлений, что на 69% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Бизнес тоже заметил возвращение петербуржцев в Суоми. В компании "Сприн Тур" спрос на шоп-туры в Финляндию в 2017 году вырос на 30%. "Петербуржцы привыкли к евро по 70 рублей и стали снова ездить в Финляндию за покупками", — констатирует генеральный директор "Сприн Тура" Дмитрий Вольнов. По его словам, партнерство Lidl и "СканТура" не радует конкурентов в нынешних экономических условиях. Но нужно понимать, что Lidl хоть и часто посещаемый, но не единственный популярный у петербуржцев финский магазин. Шоп-туры обычно заезжают еще в Laplandia Market и Prisma, добавляет Дмитрий Вольнов.

В "Лиант Тур" дают менее оптимистичные оценки. По данным компании, поток клиентов шоп-туров с 2015 по 2017 год упал в 2 раза, а дальнейшее развитие ситуации будет зависеть только от курса евро.

Наталья Модель Все статьи автора
14 февраля 2018, 14:03 3809
Новости партнеров
Реклама