Андрей Баранников, SPN Communications Все статьи автора
11 февраля 2018, 23:33 191

Внутри или снаружи

 Одним из главных трендов коммуникационной индустрии в течение последних лет остается перенос функции по построению связей с общественностью во внутреннюю среду компании (in–house). Есть несколько причин, почему так происходит.

Андрей Баранников , генеральный директор SPN Communications :

Как прошла конференция по эффективным коммуникациям "PR–Ёлка"

Как прошла конференция по эффективным коммуникациям "PR–Ёлка"

1260
Марина Делицой

Одним из главных трендов коммуникационной индустрии в течение последних лет остается перенос функции по построению связей с общественностью во внутреннюю среду компании (in–house). Есть несколько причин, почему так происходит. Во–первых, дело в оптимизации. Многие компании считают, что собственные департаменты in–house будут им обходиться дешевле, чем аутсорсинг. Во–вторых, клиент перестает ощущать необходимость в агентстве, так как оно не предоставляет ему качественные услуги, новый опыт и полезные знания. То есть сейчас единственный шанс для агентства сохранить свой бизнес — владеть экспертизой, которая будет на порядок выше клиентского уровня, и создавать по–настоящему качественный, креативный продукт.

Что лучше — in–house или агентство? Если компания регулярно реализует масштабные проекты в области коммуникаций, то агентство необходимо. Успех компании во многом зависит от команды, отвечающей за проект, в ней должен быть костяк. Это люди, которые постоянно работают вместе в агентстве, поддерживают, помогают и доверяют друг другу. В этом главная сила агентства. И как бы дорого команда ни обходилась компании, она того стоит.

Важно, чтобы обе стороны были совместимы на интуитивном уровне, могли вместе "дышать". Ведь у каждого агентства, как и у клиента, есть свой собственный почерк, характер, стиль работы. Если это гармонично сочетается, вместе можно творить по–настоящему красивые вещи.

У нас есть клиенты, с которыми мы работаем более 15 лет. За такой период времени ты настолько хорошо можешь изучить клиента, что вы будете понимать друг друга с полуслова. Такой высокий уровень экспертизы агентства сложно сопоставить с только что принятым на работу in–house сотрудником, которому только предстоит все это узнать. Кроме того, есть проекты, которые по тем или иным причинам агентству вести гораздо удобнее, чем клиенту. Агентство в таких ситуациях выступает в качестве посредника, аккуратного переговорщика между компаниями.

В чем преимущества in–house? Во–первых, команда всегда рядом. Это удобно. В любой момент можно пригласить к себе сотрудника, не нужно ждать, организовывать встречу. Во–вторых, многие процессы идут быстрее внутри компании, чем при сотрудничестве с внешними консультантами. Третий момент — руководители компаний, как правило, доверяют больше своему сотруднику, который работает в штате, чем агентству. В российской практике не так давно появились примеры успешного создания компаниями коммуникационного агентства in–house. Самое главное для нашей индустрии — это создание качественных, ярких, концептуальных проектов. Каждая сторона должна приносить пользу бизнесу и не бояться смелых решений.

Новости партнеров
Реклама