Ирина Гришина, винный эксперт Все статьи автора
25 января 2018, 00:05 607

Что поможет отечественному вину

Производство вина в России упало до десятилетнего минимума. Как утверждают игроки рынка, волна «винного патриотизма» спала и потребитель приобретает недорогую импортную продукцию и фруктовые вина, более дешевые в производстве, сообщает РБК.

Ирина Гришина, винный эксперт:

Один из крупных производителей игристых вин, петербургская ГК "Вилаш" инвестирует в развитие 0,5 млрд рублей

Один из крупных производителей игристых вин, петербургская ГК "Вилаш" инвестирует в развитие 0,5 млрд рублей

26669
Наталья Модель, Елена Домброва

Статистические данные, приведенные на днях, достаточно точно отражают происходящее на российском винном рынке. Тем, кто хоть немного знаком с винным маркетингом, хорошо знает такой феномен, как взлет продаж модных новинок, вин, не представленных ранее на полках ретейлеров или представленных в ограниченном количестве. На этом эффекте в свое время отлично сыграли производители Prosecco, которые прочно заняли позиции самого продаваемого игристого вина в мире. Действительно, всплеск интереса к российским винам мы могли наблюдать все предыдущие годы. Удержать этот интерес, а соответственно, и высокий уровень производства и продаж должен был комплекс мер: нормативные акты, законы, в том числе и закон о рекламе, закон об интернет-продажах, а также государственные инвестиции. К сожалению, этого всего не произошло или было проведено частично.

Сложная экономическая ситуация, снижение платежеспособности населения заставляют производителей уменьшать объемы производства. Небольшие, частные винодельни — это средний и малый бизнес, который и страдает больше всего в кризисные времена. У крупных производителей свои проблемы — например, вина низкого и среднего ценового сегмента, не выдержанные в бочке: зачастую это товар скоропортящийся, держать их долгое время на полке не выгодно никому. Спрос на них стал падать, точнее, он сместился в более низкий ценовой сегмент, который как раз и оказался практически не заполнен.

Погодные условия действительно являются важным фактором при производстве вина, но винодельческие страны уже имеют опыт решения таких проблем, и это не всегда повышение цены. Например, один из производителей шабли (винодел David Lavantureux) в своем интервью утверждал, что повышение стоимости его вин происходит, только если погодные условия будут неблагоприятными сразу несколько лет подряд.

Что касается винных напитков, то я не вижу ничего плохого в плодовых винах, при условии что это качественные напитки, произведенные из натурального сырья, под контролем государства. Но только при соблюдении этих условий.

Из позитивных факторов — площади виноградников стали увеличиваться, что позволит в ближайшее время сместить акцент при производстве с импортного виноматериала в сторону отечественного сырья, которое должно стать дешевле, а значит, выгоднее крупным производителям. Но на это опять требуется время, виноделие — это «долгие деньги», не все могут или способны ждать в сложившихся условиях.

Другие блоги и комментарии доступны на странице blog.dp.ru

Новости партнеров
Реклама