Ирина Панкратова Все статьи автора
24 января 2018, 00:52 1896

Мосты в одни руки. Смольный нашел, кому отдать 1 млрд рублей

У директора СПб ГБУ «Мостотрест» Александра Бурносова (второй справа – ред.) прибавится работы. В его ведении теперь будет распределение контрактов на капремонт мостов и развязок в Петербурге.
У директора СПб ГБУ «Мостотрест» Александра Бурносова (второй справа – ред.) прибавится работы. В его ведении теперь будет распределение контрактов на капремонт мостов и развязок в Петербурге.
Фото: Мостотрест

Капремонт мостов и развязок на 1 млрд рублей в год передают в ведение госпредприятия "Мостотрест". Подрядчики опасаются, что ГУП составит им конкуренцию.

С 2019 года капремонт набережных, мостов, путепроводов и прочих искусственных сооружений в Петербурге, на который ежегодно тратится около 1 млрд рублей из бюджета, будет проводить госпредприятие "Мостотрест", следует из проекта постановления правительства Петербурга. Сейчас эти работы курирует Дирекция транспортного строительства (ДТС) — подразделение комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

БУК вашему дому: миллиардер Грант Агасьян и бизнесмен Леонид Климковский делят 99 домов в Московском районе

БУК вашему дому: миллиардер Грант Агасьян и бизнесмен Леонид Климковский делят 99 домов в Московском районе

18831
Ирина Панкратова

Как поясняют в КРТИ, изменения связаны с тем, что "Мостотрест" отвечает за эксплуатацию и текущий ремонт набережных, мостов и путепроводов. Чиновники решили, что будет логично, если предприятию доверят и капремонт этих объектов. При этом строительство и реконструкция мостов пока остаются в ведении КРТИ, отметили там.

Удвоенный портфель

Владельцами "Мостотреста" на паритетных началах являются два комитета Смольного — КРТИ и комитет имущественных отношений. Руководит "Мостотрестом" бывший депутат Госдумы и полковник запаса Вооруженных сил РФ Александр Бурносов. До прихода в 2007 году в Госдуму он успел поработать в Министерстве транспорта РФ, а до этого с 1994 по 2004 год занимался бизнесом.

До сих пор "Мостотрест" распределял среди подрядчиков около 1 млрд рублей в год. За счет работ по капремонту эта сумма увеличится вдвое. Так, в 2017 году на капремонт искусственных сооружений по адресной программе выделяли 873 млн рублей. На них велись работы на наб. реки Фонтанки, Каменном, Банковском, Большом Конюшенном, Сенном и других мостах. Программа на этот и следующий год еще не утверждена, но лимит финансирования планировался на уровне 1,6 млрд рублей в год.

С одной стороны, решение передать капремонт мостов предприятию, которое и так уже отвечает за мосты, выглядит логичным, отмечает Кирилл Иванов, глава объединения "Дормост".

С другой стороны, двое владельцев петербургских дорожно–строительных компаний на условиях анонимности поделились с "ДП" предположениями о том, что дело не только в удобстве.

Что купит на 400 млн рублей Академия цифровых технологий, занявшая здание Европейского университета

Что купит на 400 млн рублей Академия цифровых технологий, занявшая здание Европейского университета

15555
Ирина Панкратова

"Речь идет о предприятии, на котором работает больше 1 тыс. специалистов. Не исключено, что новый вид работ хотя бы частично перейдет из рук бизнеса в его ведение. К тому же предприятие может послужить чем–то вроде субсидируемого господрядчика на случай, если в городе работать станет совсем некому", — предполагает собеседник.

Впрочем, чиновники уверяют, что планов отнимать долю у бизнеса в пользу предприятия у них нет.

Новые заказчики

Изменения должен ощутить на себе в первую очередь крупнейший мостостроительный подрядчик Петербурга — компания "Пилон" Мевлуди Блиадзе (место № 219 в Рейтинге миллиардеров "Делового Петербурга" с активами 2,2 млрд рублей).

После банкротства его основных конкурентов, "Мостостроя № 6" и "Мостоотряда № 19", фактически "Пилон" стал единственной городской фирмой, способной выполнять масштабные работы на мостах и других подобных конструкциях. К слову, как раз эту ситуацию имел в виду собеседник "ДП", говоривший о нехватке подрядчиков в городе.

Так, один из крупнейших заказов последнего времени на капремонт — подряд на работы на наб. реки Фонтанки за 500 млн рублей — доставался именно "Пилону". Заказчиком при этом выступала дирекция при КРТИ. Но теперь компании предстоит искать общий язык с "Мостотрестом". В "Пилоне" не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Интересно, что гендиректор "Пилона" Владимир Шмидт — выходец из "Мостотреста". С 1991 по 1995 год он работал на предприятии инспектором по приемке работ, а затем перешел в комитет по дорожному хозяйству и благоустройству (в результате реформирования этого комитета в 2010 году появился нынешний КРТИ). В комитете Шмидт дослужился до начальника отдела капитального ремонта мостов — того самого отдела, чья работа теперь перейдет в ведение госпредприятия "Мостотрест".

Новости партнеров
Реклама