Концептуальный фейк

Грандиозный успех выставок Валентина Серова и Ивана Айвазовского в Москве показал, что простые люди тянутся к культуре не меньше, чем члены банды Стампа из телефильма "Приключения Электроника".

Максим Кононенко, обозреватель:
Причем не только у нас, но и в других странах мира. В Музее изящных искусств бельгийского города Гент вот уже третий месяц большим успехом пользуется выставка "Русский модернизм". Многочисленные посетители известного и солидного музея, основанного еще в XVIII веке, с интересом разглядывают работы Малевича, Кандинского, Татлина и других классиков русского авангарда. Еще больше этот интерес подогревает тот факт, что все выставленные работы ранее были широкой публике неизвестны. Впрочем, почему только широкой публике? Неизвестны эти работы были и искусствоведам. Которые и написали дирекции музея полное удивления открытое письмо.
Оказывается, все эти работы были предоставлены музею одним русским эмигрантом, биографии которого позавидовал бы сам Остап Бендер. Позавидовал бы Остап и фантазии таинственного коллекционера. Например, в Гентском музее выставлены расписанные Казимиром Малевичем, внимание, сундук и прялка. Притом что ни один специалист по Малевичу понятия не имеет, что Малевич когда-либо расписывал прялки и сундуки.
В ответ на недоуменные вопросы искусствоведов дирекция музея отвечает, что все бумаги в порядке. Ну, если так, то нет и вопросов.
Вы понимаете? Ведь это же гениально! Зачем ехать в Москву и ломиться на выставку Валентина Серова, когда можно написать новых картин Серова, чтобы хватило на все музеи страны? Главное — чтобы бумаги были в порядке. А искусствоведы пусть пишут свои дурацкие письма. Кому они нужны, эти искусствоведы? Людям нужно искусство, а искусствоведы им не нужны. Помните, как говорили члены банды Стампа в "Приключениях Электроника"? Они говорили: "Откройте! Мы хотим видеть картины!"
Впрочем, мне все равно довольно трудно поверить, что солидный и известный музей, которому больше 200 лет, вот так вот запросто выставляет произведения, которые Малевич, Кандинский, Татлин и другие классики русского авангарда никогда не создавали. Видимо, эта выставка фальшивых произведений русского авангарда сама есть произведение авангарда. Только современного. Поскольку один из основных приемов современного искусства — это деконструкция, то почему бы не деконструировать, наконец, и русский авангард путем создания нового? В качестве, так сказать, финальной точки во всем этом процессе всемирной деконструкции всего, связанного с нашей страной.
Ну что же, ничего не скажешь. Красиво. А главное — концептуально.
Впервые: https://www.facebook.com/maxim.kononenko.3