Правительство Петербурга рассматривает возможность смены концессионера по проекту создания трамвайной ветки в Красногвардейском районе, сообщает пресс-служба вице-губернатора города Игоря Албина. По итогам осмотра строительства линии Албин предупредил представителей Транспортной концессионной компании и "Группы ЛСР", что, если движение не будет запущено к марту, Смольный найдет другого партнера. Изначально планировалось, что первый трамвай выйдет на трассу в августе 2017 года.
"Мы надеемся, что нам удастся сохранить те сроки, которые были обозначены. В случае если у нас не получится ввести объект в эксплуатацию к 1 марта, тогда есть дополнительный план — как завершать этот проект, в том числе со сменой партнера. Сейчас ведется претензионная работа, разработан механизм определения, какое количество штрафов необходимо будет удерживать с партнера из-за того, что сроки нарушены", — сказала глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк.
В свою очередь, как сообщает пресс-служба, концессионер представил график завершения работ до 1 марта и получения разрешительных документов на ввод трамвайной сети в эксплуатацию. До 10 февраля концессионер планирует обратиться в Госстройнадзор с заявлением о проведении итоговой проверки по вводу в эксплуатацию всей трамвайной сети в рамках первого этапа проекта на проспекте Наставников.
Ранее Смольный собирался запустить трамвай к 1 сентября 2017 года, позже в правительстве заявили о 30 октября. С ноября Смольный начал претензионную работу в связи со срывами сроков, сумма пеней составляет 75 тыс. рублей в сутки. В конце 2017 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко пообещал, что трамвай запустят в I квартале 2018 года. Запуск трамвая поделен на четыре этапа. Первые два из них запланированы на маршруте от Ладожского вокзала до депо на Хасанской улице. Третий пройдет по проспекту Наставников до Ириновского проспекта, четвертый — по Ириновскому проспекту и Рябовскому шоссе до Ржевки, а также по улице Потапова.
Предполагается, что на линию выйдет трамвайный вагон "Метелица" модификации В85600М. Он впервые был презентован на форуме пассажирского транспорта SmartTransport–2017 компанией "Штадлер", ТКК и "Группой ЛСР". В Петербурге новый трамвай получил название "Чижик". Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев оценивались в 33,7 млрд рублей, но в сентябре стало известно, что инвестор сэкономит 1,1 млрд рублей на более дешевых рельсах и шпалах.
Согласно данным СПАРК, Транспортная концессионная компания организована в январе 2013 года. Владельцами являются ИК "Лидер" (60%), "Группа ЛСР" (20%), "Главная дорога" (10%) и ООО "Новое качество дорог" (10%). Основным видом деятельности указаны вложения в ценные бумаги. По итогам 2016 года ТКК увеличила чистый убыток по МСФО в 514 раз по сравнению с 2015 годом — до 155,246 млн рублей.