Строящийся в Петербурге корвет "Гремящий" уйдет на ходовые испытания в июне

Корвет "Гремящий"
Автор фото: Антон Ваганов
Корвет "Гремящий"
Автор фото: Антон Ваганов

  

Корвет "Гремящий" проекта 20385, строящийся для Военно-морского флота России, должен отправиться на ходовые испытания в июне 2018 года, сообщают в ПАО Судостроительный завод "Северная верфь" (входит в ОСК).
"Судостроители Северной верфи подали электропитание на главный распределительный щит корвета "Гремящий" проекта 20385. Прием электропитания на "Гремящий" позволяет начать его швартовные испытания и предъявление представителям заказчика общекорабельных систем", — говорится в сообщении.
Отмечается, что в ближайшие 5 месяцев корабелам предстоит закрыть около 200 швартовных удостоверений.
Сейчас на корвете заканчивают монтаж систем вооружения, общекорабельной гидравлики, хозяйственно-бытовых сточных вод, кондиционирования воздуха. Судостроители начали устанавливать систему управления техническими средствами, которая отвечает за главную энергетическую установку и общекорабельные системы.
Проект 20385 — модернизированный проект корвета нового поколения, разработанный ЦМКБ "Алмаз". Основная его задача состоит в обнаружении и уничтожении надводных вражеских судов или подлодок, организации высадки десанта, охране прибрежной зоны, сопровождении других кораблей. Проектом предусмотрены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы, ангар для вертолета Ка-27. У корветов проекта значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.
"Гремящий" спустили на воду 30 июня 2017 года. Основные характеристики корветов проекта 20385: водоизмещение — 2,2 тыс. тонн, длина — 104 м, ширина — 13 м, скорость — до 27 узлов, дальность плавания — 3,5 тыс. миль, автономность — 15 суток, экипаж — 99 человек.
Эксперты в комментарии "ДП" оценивали усовершенствованный корабль в 18 млрд рублей, что сопоставимо со стоимостью фрегата, у которого водоизмещение и вооружение вдвое больше.