Фото: Ваганов Антон

Благодаря новым бутикам пустующих помещений на Старо-Невском почти не осталось

Средний уровень вакантных помещений на основных торговых улицах города такой же, как и год назад — 6,7%, но на Старо-Невском проспекте снизился до рекордных 3,9% благодаря бурному развитию премиальной торговли в прошлом году

К концу 2017 года доля свободных помещений на Старо-Невском проспекте снизилась до 3,9%, следует из результатов исследования рынка компании JLL. Показатель вдвое уменьшился в IV квартале — с 8% год назад до 3,9%. Это минимальное значение для Старо-Невского проспекта за последние 3 года, отмечают в компании JLL. Средний же уровень вакантных помещений на основных торговых улицах Петербурга вернулся к уровню конца 2016 года и составил 6,7%.

Смена вывески: помогает ли ребрендинг петербургским рестораторам привлекать посетителей

Смена вывески: помогает ли ребрендинг петербургским рестораторам привлекать посетителей

1164
Наталья Модель

Основная причина позитивного тренда на Старо-Невском проспекте — внимание премиальных брендов именно к этому торговому коридору. Вслед за Louis Voitton, который неожиданно для всех перебрался на Старо-Невский с Большой Конюшенной улицы, многие люксовые бренды стали отдавать предпочтение именно Невскому проспекту. В 2017 году на Старо-Невском были открыты магазины таких брендов, как Dior, Escada, Wolford, Lise Charmel, а в IV квартале начал работу первый в Петербурге монобрендовый бутик Bulgary. Уровень арендных ставок на Невском проспекте, как и в прошлом году, составляет от 7,5 тыс. до 13 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. Сейчас на Старо-Невском проспекте работают Brioni, Chanel, Fendi, Paul Smith, Wolford. Также запланирован запуск бутиков Salvatore Ferragamo, Fabiana Fillipi и St James.

В 2017 году брокеры Knight Frank St Petersburg отчитались о росте числа запросов со стороны продавцов одежды и обуви в среднем на 10%. Помимо Старо-Невского, в лидеры по темпам заполнения вышел Владимирский проспект, где год назад пустовало 5,9% помещений, а в конце 2017 года — 1,4%, говорят в JLL. В прошлом году там начали работу "Икорный бар", Xiaomi и Marchelas.

По данным JLL, на основных торговых улицах в 2017 году было открыто на 3% больше объектов стрит-ретейла, чем закрыто. К концу 2017 года самая бурная ротация арендаторов была традиционно в сегменте общепита, а большое число открытий против небольшого числа закрытий — в торговле одеждой и продуктами. В числе заметных открытий среди ресторанов в JLL называют Cofix и "Кофейню №1" на Садовой улице, "Каха бар" и Black books bar на улице Рубинштейна, "#Farш" и "Шикари" на Невском проспекте. В компании "Росинтер Ресторантс" (оператор "Шикари") назвали Петербург одним из приоритетных городов для развития своей сети. Сейчас в городе работают 16 ресторанов холдинга.

Сегмент кофеен и в этом году будет привлекать новых игроков. Так, в январе откроет первую кофейню в Петербурге омская сеть Skuratov Coffee. Бар на 40 посадочных мест откроется на Малой Конюшенной улице.

dp.ru Все статьи автора
10 января 2018, 15:48 1510
Новости партнеров
Реклама