Инна Рейхард Все статьи автора
21 декабря 2017, 15:08 1529

Импортер алкоголя Joia запускает сеть фирменных винных магазинов

Фото: JOIA fine wines & spirits

В Петербурге открылся первый фирменный магазин крупного импортера вина Joia fine wines & spirits, поставляющего напитки в более 2 тыс. ресторанов Петербурга. Всего основатели планируют запустить 20 сетевых точек, инвестировав в развитие проекта в общей сложности до 65 млн рублей.

Петербургская компания Joia fine wines & spirits, специализирующаяся на импорте вина, запускает сеть винных магазинов Joia wine store, первый из которых открылся на улице Большая Зеленина. В помещении площадью 115 м2 представлены более 400 различных вин от 50 брендов, в числе которых Schloss Johannisberg, Poggio Antico, Finca Valpiedra и многие другие. Всего у проекта Joia более 50 партнеров – производителей вин и крепкого алкоголя в странах Европы, Чили, Аргентины, ЮАР. Инвестиции в магазин составили около 5 млн рублей, в открытие следующих точек владельцы рассчитывают вкладывать по 3 млн рублей. Уже в 2018 году под брендом Joia начнут работу еще три-пять розничных торговых точек, всего компания увеличит сеть до 20 магазинов.

Порядок для магазина. Как в Петербурге проходит обсуждение запрета на продажу алкоголя

Порядок для магазина. Как в Петербурге проходит обсуждение запрета на продажу алкоголя

3961
Марина Васильева

Винный ликбез

По словам Дениса Барабанова, генерального директора проекта Joia, владельцы компании решили открыть розничную точку по продаже вина еще 3 года назад и долгое время занималась исследованием потребления вин в Петербурге.

"Как оказалось, большинству петербуржцев сложно выбрать вино, мы бы хотели помочь им разобраться со сложной классификацией напитков, на это в магазине и сделан акцент. О регионах производства можно прочитать прямо на стенах магазина", – рассказывает Денис Барабанов. Еще одной причиной выбора формата стала высокая конкуренция на рынке вина Петербурга, которая, с точки зрения директора Joia, в последние годы стремительно растет и вынуждает игроков предлагать новые концепты винных магазинов, чтобы привлечь покупателя. Вместе с тем Барабанов отмечает и регулярное увеличение объема продаж компании Joia, так, в 2016 году количество реализованного вина выросло на 34% по сравнению с 2015 годом. Ежемесячно компания продает до 210 тыс. литров вина, по большей части поставляя продукцию в рестораны и бары Петербурга, сейчас общее число партнеров Joia превышает 2 тыс., среди крупнейших – сеть "Марчеллис", Biblioteka, "Шаляпин" и ресторанный холдинг Ginza Project, который не так давно стал сооснователем крупного винного гипермаркета "Винный склад", так же, как и Joia, открывшегося в Петроградском районе. Годовой оборот проекта равен 1 млрд рублей.

Импортеры наступают

Компания Joia – подразделение импортера и дистрибьютора алкогольных напитков "Неско" (ЗАО "НЕСКО Санкт-Петербург"), зарегистрированного в 1995 году в Петербурге, который работает с годовой выручкой в размере 5 млрд рублей. "Неско" – представитель многих брендов, в числе которых финская водка Koskenkorva, испанский бренди и портвейны Osborne, финские ликеры Minttu, Lapponia и пр.

Один из крупных производителей игристых вин, петербургская ГК "Вилаш" инвестирует в развитие 0,5 млрд рублей

Один из крупных производителей игристых вин, петербургская ГК "Вилаш" инвестирует в развитие 0,5 млрд рублей

26750
Наталья Модель, Елена Домброва

Помимо Joia, сразу несколько импортеров и производителей вин запустили свои собственные розничные торговые точки в 2017 году. Так, компания Simple ранее заявляла о намерении открыть две новые винотеки SimpleWine в Петербурге, а импортер вин компания "Ладога" планировала увеличить сеть баров "Монополь". Виноторговые компании Real Authentic Wine и "Марин Экспресс", объединив силы с Ginza Project, открыли гипермаркет "Винный склад", который начал работу в декабре.

С точки зрения Артема Цхакая, совладельца Real Authentic Wine, конкуренция в сегменте винной розницы действительно выросла: "Вино перестает быть закрытым, люксовым продуктом – потребитель хочет пить качественное вино в ресторанах, барах и дома, но в связи с экономической ситуацией покупатель несомненно ищет соотношение "цена-качество": желание купить хорошее вино за хорошие деньги сейчас во главе угла. В то же время нельзя сказать, что наблюдается существенный рост спроса на вино – скорее он видоизменяется".

"За первые 9 месяцев 2017 года потребление тихих вин (натуральных) на петербуржца составило 4,4 л, для сравнения: тот же показатель в общероссийском масштабе равен 2,4 л без общепита. То есть Петербург – один из самых успешных регионов в этом плане, поэтому не удивительно, что импортеры и производители инвестируют в фирменную торговлю именно в нашем регионе", – комментирует Максим Черниговский, генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка. Есть и другая тенденция – за 9 месяцев 2017 года объем импорта тихих вин увеличился на 45,1%, в то время как производство отечественных вин уменьшилось на 14% за тот же период. "Конкуренция среди компаний-импортеров вина растет, поэтому они стараются привлечь к себе внимание, в том числе за счет развития своей фирменной розницы, для них это выгодные маркетинговые проекты", – рассказывает эксперт.    

Новости партнеров
Реклама