ДМС в пакете

В следующем году программы ДМС могут подорожать на 10–15%. Покупатели полисов могут сэкономить за счет выбора недорогих клиник.

По данным медицинских страховых компаний, корпоративное страхование занимает около 90% от общего рынка ДМС. Этот рынок начал расти после двухлетнего провала. Так, уже в январе–июне 2017 года объем рынка ДМС составил 7,3 млрд рублей, что на 8,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
"Работодатели стали охотнее страховать здоровье сотрудников. Это связано с тем, что многие компании в последние несколько лет начали уделять большое внимание развитию качественных социальных пакетов для сотрудников для решения различных HR–задач", — отмечает Кирилл Павлов, директор филиала "ВТБ Страхование" в Петербурге.
Большинство экспертов говорят о том, что цены в следующем году вырастут. Тенденция последних лет — рост 12–15%, оценивает Марина Тихонова, директор департамента личных видов страхования компании "Либерти Страхование". Тем не менее клиенты страховых компаний могут получить ДМС–пакеты по прежним ценам за счет перехода на обслуживание в базовые (более дешевые) клиники с сохранением полного спектра услуг либо страхования сотрудников только на случай онкологических и других критических заболеваний", — отмечает Кирилл Павлов.

Три стандартных предложения

У каждой страховой компании, как правило, разработано несколько десятков программ ДМС. При этом все пакеты делятся на три условные группы — эконом, средний ценовой сегмент и люкс. В каждой есть несколько вариантов программ. Они отличаются набором предоставляемых услуг: наличием амбулаторной, экстренной и стационарной помощи, поясняет гендиректор компании "Капитал–полис" Алексей Кузнецов. Возможно также предоставление стоматологических услуг.
Некоторые компании меняют количество услуг в программах в зависимости от потребностей рынка. "Для следующего года мы пересмотрели состав программ, расширив возможности по диагностике, в частности компьютерной томографии, а также реабилитационных и физиотерапевтических процедур", — отмечает Владимир Яковлев, управляющий директор по личному страхованию Северо–Западного дивизиона "Ренессанс страхование".
Различаются также число и уровень клиник, которые входят в те или иные пакеты услуг. Соответственно, цена одного пакета может составлять от 6–10 тыс. до 100 тыс. рублей в год и выше.
Эксперты отмечают, что наибольшую долю от общего объема программ занимают среднеценовой и экономвариант. Кирилл Павлов говорит, что у "ВТБ Страхование" 30% составляют экономпрограммы, 50% — стандартные, или среднеценовые. На бизнес и VIP–варианты приходится 15 и 5% соответственно.
У "Капитал–Полиса" большую часть занимают программы класса эконом. При этом растет доля среднеценовых программ, а спрос на самые дорогие категории падает.

Особое предложение

Страховые компании зачастую разрабатывают индивидуальные пакеты услуг. Так, в "Либерти–Страховании" все программы формируются по запросу клиента на конкретные клиники и наполнение. А в компании "Ренессанс–Страхование" 85% программ адаптируется под конкретного клиента. "Капитал–Полис" предлагает индивидуальные варианты компаниям, которые страхуются не первый год.
Специалисты рассказывают, что клиенты покупают разные виды пакетов для сотрудников в зависимости от занимаемой должности. Например, средние компании часто закупают один вид программы для руководителей и вариант подешевле — для рядовых сотрудников.
Некоторые предприятия покупают для коллектива лишь отдельные услуги программы либо некоторые специализированные клиники, отмечает Марина Тихонова.
"Часто 80% от общего объема услуг для одной компании составляет программа "Стандарт" для сотрудников, 15% — "Бизнес" для руководителей среднего звена и "Люкс" — для топ–менеджмента", — говорит Алексей Кузнецов.