23:3414 декабря 201723:34
2098просмотров
23:3414 декабря 2017
Переобуться в прыжке, переобуться в воздухе — эти насмешливые интернет–выражения стали очень популярными в последнее время. "Переобуванием в прыжке" можно описать реакцию депутатов и ведущих пропагандистов центральных телеканалов, которые на наших глазах поменяли свое отношение к выступлению спортсменов на Олимпийских играх в южнокорейском Пхенчхане: от слов про "унижение страны" и призывов к бойкоту до выражения слов поддержки нашим атлетам, которые готовы выступать под олимпийским флагом.
Владислав Бачуров, журналист:
Переобуться в прыжке, переобуться в воздухе — эти насмешливые интернет–выражения стали очень популярными в последнее время. "Переобуванием в прыжке" можно описать реакцию депутатов и ведущих пропагандистов центральных телеканалов, которые на наших глазах поменяли свое отношение к выступлению спортсменов на Олимпийских играх в южнокорейском Пхенчхане: от слов про "унижение страны" и призывов к бойкоту до выражения слов поддержки нашим атлетам, которые готовы выступать под олимпийским флагом. И совершили они этот незабываемый кульбит после слов президента страны, который технично управляет настроением общественности, готовой в нужный момент то чувствовать себя оскорбленной, то принимать решение идти на любые, даже неприятные компромиссы.
Когда же депутат и телеведущий — в одном лице, то эффект двойной, как будто высокая нравственность соединяется с бескорыстием и искренностью. Риторика становится гораздо ярче, речь эмоциональнее. Вице–спикер от "Единой России", заместитель председателя Государственной думы Петр Толстой был самым убедительным. "Те дети, которые сегодня маленькие, юные, сидят у телевизора и смотрят Олимпиаду, — я бы не хотел, чтобы эти дети видели спортсмена из России под чужим флагом и без исполнения гимна. Это унижение для всей страны, поэтому я верю в то, что наши спортсмены примут правильное решение, — намекал он спортсменам еще до того, как высказался глава страны. — Если бы я был спортсменом и даже если бы я тренировался 4 года ежедневно, чтобы участвовать в Олимпиаде, я бы под нейтральным флагом выступать не стал".
Когда же решение о выступлении наших спортсменов на Играх было одобрено сверху, а сами олимпийцы единогласно проголосовали за участие, господин Толстой смягчился: "Моя позиция не изменилась. Но я в своем выступлении говорил, что это сами спортсмены должны решать. Я не являюсь спортсменом, поэтому это их решение. Для меня не до конца понятно, как они будут представлять страну без флага и гимна, но главное, чтобы им было понятно. Конечно, мы любое их решение поддержим".
И можно было бы давно привыкнуть к способностям некоторых публичных людей держать нос по ветру, направление которого указывается из Кремля, но в благородном негодовании пребывало и большинство обычных граждан, которые вовсю обсуждали, что без флага и гимна Олимпиада им не нужна, что без этих атрибутов нет сборной.
Кстати, последний раз олимпийское золото наши хоккеисты выигрывали в 1992 году в Альбервиле, когда наша сборная выступала без своего гимна и под олимпийским флагом. И отсутствие гимна не помешало завоевать на тех Играх золото ни нынешнему депутату ЗС Любови Егоровой, ни президенту Федерации лыжных гонок России Елене Вяльбе, а в неофициальном командном зачете Объединенная команда СНГ заняла второе место. Да и потом еще 10 лет на Олимпийских играх наши спортсмены стояли на пьедестале под "Патриотическую песню" Глинки, которую только во время Игр 2002 года в Солт–Лейк–Сити сменил гимн Александрова.
Впрочем, некоторые депутаты даже во время исполнения гимна Российской Федерации в Государственной думе по привычке поют текст гимна несуществующей страны: про то, кто "нас к торжеству коммунизма ведет".
И если переобувание в воздухе народных избранников нисколько не удивляет, то когда против спортсменов выступали бывшие олимпийцы — это было странно. Видимо, когда спортсмен становится депутатом, он забывает свое спортивное прошлое. Двукратная олимпийская чемпионка Светлана Хоркина сначала заявила, что выступление на условиях МОК для российских спортсменов невозможно, и добавила: "У этой страны — большими буквами Россия — есть армия, ядерное оружие и великие люди". Однако после того, как политическая линия прояснилась, Хоркина быстро переобулась: "Я считаю, что надо сделать все возможное, чтобы спортсмен реализовал свое право, право стать олимпийским чемпионом. С общественностью я никогда не спорю, право голоса у нас имеет каждый, но нельзя забывать, что главное действующее лицо на Олимпиадах — это спортсмен".
Все–таки такие важные вопросы общественной жизни власть не должна пускать на самотек. Во время серьезных политических катаклизмов необходимо помнить советский опыт и вовремя снабжать депутатов методичками, а в красном уголке центральных телеканалов по утрам проводить политинформации. Чтобы потом людям в воздухе не приходилось обувь менять.