Петербургские бизнесмены открыли химчистку для кроссовок "Sneaker Клин" и за год вышли на выручку 400 тыс. рублей в месяц

Предприниматель Артур Шолохов совместно с бизнес–партнерами уже производит салфетки для чистки обуви. В будущем линейку дополнят кондиционер и дезодорант для обуви.
Автор фото: Сергей Ермохин
Предприниматель Артур Шолохов совместно с бизнес–партнерами уже производит салфетки для чистки обуви. В будущем линейку дополнят кондиционер и дезодорант для обуви.
Автор фото: Сергей Ермохин

 

Ресторатор Артур Шолохов, владевший заведением Botanique Bar, совместно с Михаилом Колесниковым, совладельцем барбершопа Chop–Chop, и еще двумя бизнес–партнерами открыл сникер–химчистку "Sneaker Клин" (ООО "Сникер Клин") в ноябре 2016 года. Сникер–химчистки работают во всем мире и предоставляют услуги по чистке и реставрации кроссовок. Предприниматели вложили в проект 1,6 млн рублей. Сейчас ежемесячная выручка компании достигает 400 тыс. рублей. Спустя год работы предприниматели запускают в Петербурге производство средств для ухода за обувью под собственным брендом. Инвестиции в проект составят 2 млн рублей.
Кроме того, весной бизнес–партнеры выйдут на московский рынок и откроют свою первую химчистку для обуви в столице. Проанализировав посещаемость сайта компании, предприниматели выяснили, что довольно часто услугами химчистки интересуются жители Москвы, и потому намерены сделать упор на онлайн–заказы в столице.
"Однажды я зашел в бар после театра и уронил себе на кроссовок бургер, а после этого решил отнести запачканную обувь в обычную химчистку, — рассказывает Артур Шолохов. — В итоге я заплатил за услугу 3 тыс. рублей, и мне вернули кроссовки, с которыми ничего не смогли сделать". Обсудив ситуацию, друзья решили, что стоит открыть профильную химчистку. Тогда же предприниматели арендовали два помещения общей площадью 70 м2, предназначенные для приема обуви и химической обработки.
По словам Михаила Колесникова, первые заказы поступали в основном от друзей и знакомых, многие из которых занимались коллекционированием кроссовок. В среднем в коллекции 300–500 пар обуви. За год число ежемесячных заказов достигло 400. В основном компания занимается чисткой, покраской и реставрацией обуви, работая с текстилем, замшей, кожей, нубуком и пр. Средняя рыночная стоимость таких услуг — 1,5 тыс. рублей.
Кроме того, зимой этого года предприниматели запускают свое производство средств для ухода за обувью, в частности шампуня для чистки кроссовок и водоотталкивающей пропитки для всех видов материалов. В компании отметили, что уже нашли достаточно клиентов, лояльных к бренду, — они же, скорее всего, предпочтут продукцию "Sneaker Клин" западным аналогам, потому что она будет конкурентоспособна по стоимости. Состав для средств разрабатывает химик, к которому обратились бизнесмены, позже образцы будут протестированы в рабочем цехе. Компания уже производит салфетки для чистки обуви, которые дают 15% выручки. Также скоро в продажу поступят брендированные шнурки, стельки, колодки, носки и пр., по подсчетам владельцев, аксессуары позволят увеличить оборот на 30–40%.

Редкая услуга

Сейчас в Петербурге работает несколько крупных химчисток для обуви: "Sneaker Клин", точка московской сети Sole Fresh и Kicks Laundry. Всего их в городе около 10.
По словам Андрея Шабалина, руководителя сникер–химчистки Kicks Laundry, бум на открытие химчисток для обуви пришелся на 2015–2016 годы, в основном компании были ориентированы на сникерхедов — коллекционеров кроссовок. Первая химчистка появилась в Москве сравнительно недавно, а затем аналоги открылись в Петербурге. "Несмотря на стабильный спрос узкого круга лиц, немногие петербуржцы знают о существовании такой услуги, — комментирует Андрей Шабалин. — Хотя именно в Петербурге они необходимы из–за особенностей местного климата". Объем петербургского рынка сникер–химчисток не превышает 50 млн рублей.