Окно в Шушары. ГК Ivaper потратит 250 млн рублей на строительство производственно–складского комплекса в Петербурге

Светлана Иванова, генеральный директор Ivaper.
Автор фото: Беликов Валентин
Светлана Иванова, генеральный директор Ivaper.
Автор фото: Беликов Валентин

Производитель ПВХ–профиля ГК Ivaper вложит 250 млн рублей в строительство в Шушарах производственно–логистического комплекса.

Один из крупнейших на Северо–Западе производителей металлопластиковых окон группа компаний Ivaper (годовой оборот — около 3 млрд рублей, по данным СПАРК) строит в Шушарах производственно–складской комплекс. По словам главы и совладелицы компании Светланы Ивановой, предприятию не хватает существующих складских площадей, а после запуска нового комплекса площадь крытых хранилищ увеличится в 2,5 раза. В перспективе Ivaper планирует перенести в Шушары действующее производство с Парковой ул., в районе Московских ворот.

С дальним прицелом

Ivaper производит профильные системы ПВХ для светопрозрачных конструкций (дверные и оконные профили, рольставни, цветные окна), а также занимается монтажом и сервисным обслуживанием этих конструкций.
Новый комплекс компании расположится на участке площадью 6,5 га в промзоне Шушары. На первом этапе Ivaper построит 2,5 тыс. м2 крытых помещений для хранения и 5 тыс. м2 открытых складских площадей. Сейчас в Петербурге у компании соответственно 1 тыс. и 2 тыс. м2 крытых и открытых складов. Инвестиции в первую очередь строительства составят 250 млн рублей. К концу 2018 года комплекс будет подведен под крышу. В дальнейшем в Шушарах предполагается возвести также и производственные цеха.
Действующие предприятия, входящие в группу компаний Ivaper (ООО "Ивапер", ООО "Перспектива", ООО "Геалан–Рус"), занимают более 20 тыс. м2 на Парковой ул., 4, недалеко от Витебского пр. В течение ближайшего времени Ivaper не будет существенно наращивать производственные мощности. Для текущих потребностей рынка, который за 5 лет просел на 80%, компании хватит имеющихся у нее площадей.
"Мы выводим логистический центр за пределы КАД, чтобы обеспечить удобные подъезды для грузового транспорта, так как мы нацелены на развитие региональных продаж", — поясняет Светлана Иванова. Сейчас у компании есть логистические центры в Москве, Волгограде и Нижнем Новгороде.
По словам Светланы Ивановой, территория, на которой сейчас расположены предприятия группы Ivaper, в генплане Петербурга значится как зона общественно–деловой застройки. Поэтому в недалеком будущем, если город найдет инвесторов, она может быть застроена офисной, торговой недвижимостью. "Благодаря тому что мы уже начали строительство производственно–складского центра, компания будет готова перебазироваться на новую площадку, если у города возникнут планы насчет использования этой территории", — говорит Светлана Иванова.

Инициатива снизу

Несмотря на то что Смольный фактически свернул начатую при экс–губернаторе Валентине Матвиенко программу вывода промышленности за пределы города, процесс этот продолжается без участия властей.
Многие перерабатывающие предприятия Петербурга, а также инвесторы, планирующие вложиться в промышленность, интересуются площадками в районе КАД, на границе с Ленобластью, отмечают в компании JLL.
Промышленникам тесно в старых корпусах, логистические возможности таких территорий исчерпаны. Особенно важно перебазировать мощности поближе к федеральным трассам для тех предприятий, которые продают свою продукцию не только в Петербурге, но и в других регионах, говорит Ксения Налетова, глава отдела индустриальной недвижимости компании Maris.
Так, в этом году производитель полиэтиленовой упаковки "Тонар" приобрел 4 га на Парнасе, чтобы перебазировать туда свое производство с арендованных площадей у станции метро "Выборгская". Завод "Севкабель" купил 8 га в индустриальном парке "Марьино" у "ВТБ–Девелопмент". Финский производитель лаков и красок Tikkurila построит завод на участке 7 га в индустриальном парке Greenstate (девелопер — "ЮИТ Санкт–Петербург").
"На рынке высокий спрос на аренду и покупку помещений производственного назначения площадью 1–5 тыс. м2.
Но большая часть промышленных площадей, предлагаемых в аренду или для продажи, не соответствуют требованиям инвесторов: у них неудачная транспортная доступность, дефицит инженерных мощностей", — говорит Ксения Налетова.