Банк «Санкт–Петербург», возглавляемый Александром Савельевым, решил выйти на рынок доверительного управления активами. Это может помочь удержать розничных клиентов на фоне падения ставок.
00:3927 ноября 201700:39
2515просмотров
00:3927 ноября 2017
Банк "Санкт–Петербург" создал собственную управляющую компанию. УК позволяют банкам удерживать клиентов, разочарованных падением ставок.
Банк "Санкт–Петербург" создал собственную управляющую компанию "БСПБ Капитал", следует из приглашения на презентацию, которая назначена на 30 ноября (есть в распоряжении "ДП").
Ранее банк предлагал розничным клиентам инвестиционные продукты Невской управляющей компании, 100% которой он купил в августе прошлого года (до этого, согласно СПАРК, Невская управляющая компания была дочерней организацией ЗАО "Боярин", которым владели Андрей Звонцов и Евгений Васильев).
Банк пояснял, что купил ее, чтобы расширить линейку своих инвестиционных продуктов. В июле 2017 года в результате ребрендинга Невская управляющая компания стала называться "БСПБ Капитал", сообщили в пресс–службе банка.
На момент покупки УК банком у нее была только лицензия на управление инвестиционными фондами, ПИФами и негосударственными пенсионными фондами. Лицензия на доверительное управление ценными бумагами была аннулирована ЦБ РФ в конце 2015 года: компания сообщала, что добровольно от нее отказалась. В январе 2017 года УК получила ее заново.
Затраты на создание УК равны стоимости сделки по покупке Невской управляющей компании в прошлом году, говорят в пресс–службе банка, не называя цифр. Стоимость сделки не раскрывалась, участники рынка говорили в беседе с "ДП", что она близка к размеру капитала УК (составлял 120 млн рублей).
Согласно СПАРК, генеральным директором "БСПБ Капитал" стал Алексей Лестовкин (ранее руководил Невской управляющей компанией). Как следует из текста приглашения на презентацию компании, директора по продажам привлекли со стороны, им станет Антон Кузьмин, прежде руководитель направления частных инвестиций Северо–Западного банка Сбербанка. Директором по инвестициям станет Дмитрий Аксенов (ныне занимает аналогичную должность в банке, а прежде много лет работал управляющим активами в УК "Энергокапитал").
Бизнес на доверии
Базовой услугой "БСПБ Капитал" станет доверительное управление (ДУ), в будущем планируется развивать открытые инвестиционные фонды, уточняют в банке. Затраты на выстраивание процессов по развитию ДУ несет уже непосредственно ООО "БСПБ Капитал", уточняют в банке.
Как следует из отчетности банка по РСБУ на 1 октября 2017 года, средства физлиц — 191,4 млрд рублей (+3,2% по сравнению с данными на 1 января 2017 года). "Депозитная база банка показывает прирост, речи о необходимости удержания вкладчиков даже не идет", — говорят в банке. В то же время в пресс–службе сообщают, что пилотный проект по продаже инвестиционных продуктов, запущенный в марте, "показал высокий спрос клиентов на инвестиционные продукты в условиях снижающихся депозитных ставок". Более половины потребленных инвестиционных продуктов клиенты сегментов premium и private покрывают новыми деньгами, не затрагивая депозитную базу, говорят в банке.
Скорее антитренд
"Расширение продуктовой линейки — это, во–первых, возможность не дать клиентам уйти в другие банки, во–вторых, рост комиссионного дохода", — комментирует начальник управления продаж и маркетинга УК "Райффайзен Капитал" Константин Кирпичев.
"На фоне снижения ставок необходимы инструменты с более высокой доходностью, создание собственных УК — логичный шаг в развитии бизнеса для крупных банков, которые имеют опыт работы с ценными бумагами и у которых есть ресурсы для этого", — говорит глава правления банка SIAB Галина Ванчикова.
Низкие ставки по депозитам делают инвестиции даже в консервативные облигационные продукты привлекательными, это способствует развитию бизнеса УК, отсюда интерес к бизнесу по управлению активами, поясняет директор по стратегическому развитию УК "Альфа–Капитал" Вадим Логинов. "Анализ клиентского спроса показывает, что за инвестиционным продуктом клиент скорее пойдет в специализированную структуру либо купит в банке продукт, произведенный инвестиционной "фабрикой", в роли которой может выступать та же УК", — добавляет он.
Создание банками собственных управляющих компаний — скорее антитренд, индустрия идет в другом направлении, считает директор по маркетингу инвестиционных продуктов БКС Карен Кесоян. "Если у банка есть своя УК, он будет полностью или частично отдавать предпочтение продуктам собственной УК и фактически искусственно закрывать для себя остальной рынок. Банк, у которого нет своей УК, свободен в выборе провайдера инвестиционных продуктов и может предложить своим клиентам существенно более широкий выбор", — говорит эксперт.