14:1324 октября 201714:13
114просмотров
14:1324 октября 2017
В городе Хмельницком на Украине запретили показ спектакля "Анна Каренина" на русском языке, заявила актриса Ольга Сумская, исполняющая главную роль в постановке. По этой же причине сорвались гастроли спектакля Homo Soveticus по пьесе Виктора Шендеровича. Не смог представить свой репертуар и русскоязычный киевский театр "Черный квадрат", отмечает она.
Владимир Лепехин, директор Института ЕАЭС:
Политика в области развития национальной культуры любого нормального государства предполагает осуществление мер, направленных на укрепление своего языка, религиозной идентичности и иных важных национальных паттернов и, соответственно, поддержки национальных литературы, театра, кино и иных жанров искусства, в котором важную роль играют язык и традиции. И чем выше по уровню произведения местных мастеров искусства, тем больше шансов у этого государства победить своих конкурентов на культурном фронте.
Киев изначально избрал тактику от обратного – не поддержки украинской культуры, но расчистки поляны для этой культуры путем выкорчевывания любых конкурентных цветов и, в первую очередь, русских и русскоязычных. Закрываются русские школы и театры, составляются черные списки русских книг и фильмов, да и сама страна закрывается для людей русской культуры. Тут и сам Лев Толстой уже не великий писатель, а просто банальный москаль.
Сегодня на Украине налицо ситуация, когда ревнители национальной культуры (в принципе, не представляющие себе, что такое культура) пропололи поле украинской самобытности, вырвав с корнем культуры, дающие духовную пищу людям, оставив на нем в результате один чертополох.
Именно так, от обратного, не созиданием и укреплением своего, но уничтожением чужого действуют недогосударства, варвары, которые не способны создавать произведения высокого искусства. Ну как талибы расстреливали буддистские статуи в Афганистане, а ИГИЛ – уничтожали античные статуи в Пальмире.
Впрочем, на Украине пошли еще дальше. То, как на Украине обращаются с русским языком и русской культурой – это уже не из области политики или даже квазиполитики. Это из сферы психопатологии.
Нужно быть не только идиотом, но психически неполноценным персонажем, чтобы, ставя оперу Чайковского «Мазепа», переделывать авторскую версию произведения, облагораживая в нем Мазепу и усиливая тему Бандеры. До подобного не додумались, пожалуй, ещё ни в одной стране мира! Или, взяв на вооружение термин из названия книги русского мыслителя Александра Зиновьева – «Гомосоветикус», смастрячить пьесу с прямо противоположным – русофобским – смыслом.
Лично у меня складывается ощущение, что современные украинцы, точнее, нынешняя космополитичная (русофобская и антиправославная) власть в Киеве создает новый и уникальный жанр в современном искусстве, этакий «украинский постмодерн», смысл которого состоит только в одном – в извращении произведений русских писателей, художников и т.п. Представим себе, что в театре ставится, к примеру, пьеса как бы Льва Толстого «Анна Каренина», да только действие в ней происходит на Украине и с украинцами, а все злодеи в ней – москали, заставившие бедную паночку броситься под колеса поезда из-за любви к Незалежной.
В России – тысячи выдающихся писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, музыкантов. Какое раздолье для нового «украинского постмодерна»! Хотим – переводим на украинский язык Евгения Онегина, в которой имперец Онегин злодейски убивает гетмана Ленского из-за стремления последнего к евроинтеграции. Хотим – наполняем новым содержанием роман «Идиот» Достоевского, имея в виду под идиотом… Ну, в общем, понятно: ла-ла-ла.
С моей точки зрения, подобное творчество украинских «мастеров культуры» хуже, чем варварство. Это смесь маразма с воровством, тупостью и подлостью.
Это даже не «черная дыра». Эта мясорубка мировой культуры.