23:3122 октября 201723:31
206просмотров
23:3122 октября 2017
Предпринимательское сообщество до сих пор обсуждает прецедент, произошедший за границей на прошлой неделе: итальянка добилась оплаты больничного по уходу за своей собакой. Большую популярность эта тема получила в бизнес–сообществе именно по причине своей актуальности: по статистике, более 11% сотрудников преувеличивают симптомы недомогания для получения больничного, а это не может не волновать работодателей.
Алена Енова, владелица "ТАЙГА Hostel&Hotel":
Особенно посочувствовали работодателям той итальянской "дамы с собачкой" руководители из малого бизнеса, прекрасно представляя себя на их месте. У большинства из них ежедневно стоят неотложные задачи, каждый сотрудник на счету. При этом оплачивать прогулы своих подчиненных? Ну уж нет.
"И швец, и жнец, и на дуде игрец" — это точно про малый бизнес. И если сотрудник не вышел несколько дней на работу, его задачи, скорее всего, придется выполнять его руководителю. И, если потом от прогульщика "придет счет" за это, берегись, недобросовестный работник! Можно лишиться всей премии, а может, и того больше — самой работы.
Но у каждой медали есть две стороны, и при том, что у предпринимателя каждый час на счету, только в малом бизнесе можно подойти к руководителю и сказать: "Можно я завтра не приду, у меня родственница приезжает — надо ей город показать. Отработаю в свой выходной". Скорее всего, в большой компании это не прокатит: жесткий график, согласованный с вышестоящим руководством, не дает послаблений. Зато купленная справка может, наоборот, гладко пройти в бухгалтерию фирмы побольше: персональщик крупного холдинга вряд ли пойдет листать Instagram, в котором его сотрудник (ой!) забыл удалить фотографии со своего отдыха с друзьями в период мнимого больничного.
Отпускать сотрудника надо. Я сама всегда готова пойти навстречу сотруднику: перенести отпуск, отпустить пораньше, дать больничный, если на то есть причины. Во–первых, я понимаю, что лучше сотрудник отлежится дома и, поправив здоровье, придет на работу, нежели заразит весь офис и сам сляжет на две недели. Кто тогда будет работать вместо него? Правильно — его коллеги и руководитель. А это, как всем известно, точно непродуктивно.
А во–вторых, когда работник видит, что к нему относятся с участием (читай — с уважением), а его состояние и пожелания учитываются работодателем, он вдвойне лояльнее будет относиться к компании. Когда в следующем месяце будет аврал на работе, поверьте, руководителю нужно будет не просить остаться подольше, чтобы доделать задачи, а отключать компьютеры, чтобы подчиненные успели добежать до остановки с последним маршрутным такси. Так было у меня.