Почему пиво живое. Как открыть пивоварню за пять шагов

Свое пиво в компании называют ремесленным. Михаил Лачугин, директор ГК «Двинские» (слева), и Дмитрий Некрылов, бренд–технолог, считают, что, несмотря на высокую конкуренцию, место для новых игроков еще есть.
Автор фото: Сергей Ермохин
Свое пиво в компании называют ремесленным. Михаил Лачугин, директор ГК «Двинские» (слева), и Дмитрий Некрылов, бренд–технолог, считают, что, несмотря на высокую конкуренцию, место для новых игроков еще есть.
Автор фото: Сергей Ермохин

Михаил Лачугин переносит в Петербург опыт архангельской компании "Двинские", которая производит 30 тыс. л пива в месяц и продает их в 16 собственных торговых точках. Он уже начал продажи в нескольких петербургских сетях и теперь открывает местное производство.

Михаил Лачугин начал выводить на петербургский рынок архангельскую группу компаний "Двинские" в 2017 году, в Архангельске она уже несколько лет владеет производством и торговой сетью. До этого Михаил работал в ретейле и сельском хозяйстве, а в Петербурге планирует построить сразу несколько производств, в том числе пивное. Производство пива фирма собирается открыть в 2018–2019 годах, сейчас идет подготовка к запуску.

В машину с термометром

Пиво, которое компания производит в Архангельске и собирается производить в Петербурге, Михаил Лачугин называет ремесленным. Оно сделано по традиционным рецептам, без добавок. У такого пива небольшой срок хранения (7 дней), сортов будет всего два: темное и светлое. "На рынке есть место, — говорит Михаил Лачугин, — в Петербурге на нем всего несколько более–менее крупных игроков, среди них, например, Василеостровские пивоварни".
Выручка архангельской части ГК "Двинские" — около 300 млн рублей в год, в петербургскую часть уже вложено несколько десятков миллионов рублей. На открытие производства пива, рассказывает Михаил, придется потратить не менее 20 млн рублей. В Петербурге на начальном этапе он рассчитывает производить около 3 тыс. л в месяц и постепенно нарастить мощность до 30–40 тыс. л (столько сейчас на производстве в Архангельске).
"Однако понятно, что это будет не завтра, нужно несколько лет, — отмечает Михаил. — Мы пытаемся пробиться в сети, но с маленьким сроком хранения это трудно".
Он отмечает, что живому пиву нужен еще и свой транспорт или проверенная логистическая фирма: во многих торговых сетях кладовщик в первую очередь заходит в машину с термометром и, если нормы превышены, не принимает товар. "Зато популярным нынче магазинам во дворе с разливным пивом это не так важно, я бы там не стал ничего покупать", — сетует он.

Растущий крафт

В последние несколько лет общий рынок пива снижается, и при этом четыре международных лидера рынка ("Хейнекен", "СанИнБев", "Карлсберг", в который входит "Балтика", и "Эфес") теряют позиции. В 2016 году, по данным Nielsen, их совокупная доля составила 72,2% рынка, тогда как в 2010 году она равнялась 85%. Потенциал крупные игроки видят не в попытках отвоевать старые позиции, а в производстве безалкогольного пива — это единственный растущий сегмент.
Потерянную лидерами долю рынка алкогольного пива занимают небольшие игроки и крафтовые производители. В Петербурге на этом рынке работают Василеостровские пивоварни, AF Brew, Dome, Munhell и другие.